Воскресенье, 19.05.2024, 07:23 Приветствую Вас Гость

ДЕТСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

 
 кафедры эстетического образования МИОО

Впечатления и размышления

Главная » Статьи » РАЗМЫШЛЕНИЯ » Дети и театр

Мастер-класс Фёдора Владимировича Сухова

Мастер-класс Фёдора Сухова


16 октября в нашу школу приехал театральный режиссер Федор Сухов. Мы играли в театральные игры - ТИГРы. Они включали и сценическую речь, и сценическое движение и развивали фантазию. Больше всего мне понравился марафон и ралли. В общем, было весело.

Мне кажется, этот режиссер знает все о чувствах людей. Он - необыкновенный!

Ясен Ангелина, 12 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

В субботу нам выдалась потрясающая возможность поработать с Федором Суховым - человеком с мировым именем и уникальнейшей методикой.

Каждая последующая часть была интересней предыдущей. Обуславливалось это тем, что задания усложнялись от этапа к этапу, и постепенно каждый полностью вовлекался в тигру.))

Поражает уникальная способность Федора уходить все "дальше в тень", то есть управлять всем процессом, не принимая в нем непосредственного участия.

Стоит также отметить, что всех детей Федор видел впервые. Кроме того, все они были разного возраста: от средней школы до выпускников. Это еще раз подчеркивает его мастерство.

В общем, мне безумно понравился мастер класс, и даже не смотря на то, что Федору приходилось прерываться на объяснения, он сумел доставить огромное удовольствие всем участникам: и большим и маленьким.))

Роман Свирчевский, 18 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Мне очень понравилось!!!!

Было очень весело, интересно и познавательно.

Давно мне так хорошо не было...

Изюминкой этого мастер класса я считаю то, что мы действительно не были знакомы и виделись, возможно, в первый и в последний раз! От осознания этого начинаешь ценить каждую секунду, проведённую в такой весёлой компании.

Так же очень понравилась творческая атмосфера, непринуждённая обстановка. Когда ты творческий человек и вокруг тебя такие же творческие люди, ощущаешь себя "в своей тарелке".

Везде "свои" люди, люди, с которыми ты, кажется, давно знаком!!! Это круто!

Задания очень интересные, а некоторые безумные!

У меня даже слов уже не хватает, чтобы описать насколько это было ЗДОРОВО!!!!!

Ольга Крюкова,  14 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Очень веселый человек, Фёдор Сухов, жизнерадостный. На земле столько людей, забывших о существовании фантазии, живущих серьезными унылыми буднями... Этот человек не такой. Он думает о том, что в мире есть тысячи людей, которым нужно эмоционально помочь, поддержать, включить в общий творческий процесс.

Музыка, которую он ставил в ТИГРах, пробирала до слез. Было понятно, что этот человек понимает каждого.

Ясен Фаина, 12 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Мне очень понравилось работать с Фёдором Суховым)))) Было очень интересно! Конечно трудно, но очень весело!!!

Катя Аистова 11 лет

 

Мне понравилось абсолютно все! Но больше всего упражнение "Я тоже так хочу". Не думала, что будет так интересно, думала, что все будет серьезно. Тренинг был очень веселый. Но мне было некомфортно в упражнении "Машина". В нем я чувствовала себя глупо, неуклюже. Сначала неповоротливой машиной, а потом чокнутым водителем.

неизвестный автор (кто-то из младшей группы (лет 11)

Как бы я хотела, чтобы это было каждый день!!!

Соня Наседкина, 11лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Меня зовут Даня. Недавно я побывал на мастер-классе Федора Сухова. Я был очень впечатлен. Он очень необычным способом проводил тренинг. Он разговаривал с нами на нашем языке - языке детей. Когда я вышел один выполнять упражнение, мне стало страшно. Но потом я понял, что тут все свои, театральные люди, все пришли сюда учиться, и я стал вести себя уверенней.

Бердышев Даниэль, 13 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Мастер-класс мне очень понравился. В самом начале идея соединения разных возрастов в одну группу мне не понравилась. Я первый раз почувствовала себя застенчивой, но после игры в "машины" я почувствовала себя свободней, и мне это стало нравиться. Интереснее всего было "бороться" со своим партнером. Метод обучения Ф. Сухова какой-то особенный. Он очень хороший преподаватель!

Ермакова Полина, 14 лет, ГОУ СОШ №1308

Студия «ПЛАСТИЛИН»

 

Мои старшие решили высказываться не словами, а поступками - на следующий день они пошли к Федору на ТИГРы, заявились участвовать в одном из проектов Авторского театра. А 31 октября мы вместе с ними идем к нему на спектакль "На память птиц". Думаю, нас ждет еще много открытий и хороших потрясений от общения с Ф. Суховым.

Марина Владимировна Бахтина

ГОУ СОШ №1308, руководитель студии «ПЛАСТИЛИН»


           О Мастер-классе Сухова... Даже и не знаю, как поступить... Очень личный отклик у меня получился. Отправляю вам, и право, что делать с этим текстом, так же у Вас. Не знаю, тактично ли такой отзыв показывать самому Федору Владимировичу. Его эмоциональная реакция может быть совершенно различной, а мне меньше всего хотелось бы доставить ему хоть какой-то душевный дискомфорт.
         Второй раз в жизни со мной случилось такое, как в ту субботу.
       Первый раз такое раздвоение личности случилось на спектакле "Серсо" Анатолия Васильева. Я очень хорошо чувствовал атмосферу репетиций этого мастера, моя невеста училась на его курсе, и я был посвящен во все события, переживания, течения и размышления Мастера. Он был очень открыт со своими студентами. Именно он служил и служит мне образцом Мастера - Лидера - Учителя. Но когда я попал на его спектакль, я был потрясен, ошеломлен, зачарован. Первый образ у меня родился через пять минут после окончания спектакля. Этот образ человека, который идет по той же дороге, что и я, только далеко-далеко впереди. Я вижу его спину где-то почти на горизонте. Второй образ нагнал меня гораздо позже, когда у Васильева отняли театр, который он сам построил, вырастил, выпестовал+. Я почувствовал такую боль, я впал в такую депрессию, как будто это случилось со мной. То есть, у меня произошла идентификация с этим гением, произошло такое жуткое ощущение родственности душ, позиций, и чего-то еще более значимого, что и словами-то выразить трудно.
        Идентификация с Федором Владимировичем у меня произошла гораздо быстрее. Практически с первого его слова. Сначала на уровне ощущений. Когда он вышел и начал управлять ситуацией, решая по ходу дела те задачки, которые возникали ежесекундно. Я уловил это родство душ. Возникло такое чувство, как будто я читаю его мысли и чувства и готов предсказать его решения, его слова интонации, хотя ничего не знал ни о тиграх, ни о его театре, было чувство, что я знаю о нем все. И вместе с ним решаю, что говорить, а что оставить себе. Когда по ходу тренинга, я открывал рот, у меня было чувство, что я - еще одна пара его глаз и сообщаю его мозгу, что ускользнуло от его внимания. Но это все мелочи, мелочи, которые совершенно не видны за тем огромным эмоциональным и сущностным потрясением, которое произошло в моей душе от этой встречи.
        У Водсворда есть такое стихотворение: "Дорога". Путник стоит на развилке дорог и думает: куда повернуть? Одна дорога идет лесом, другая - полем. И вот он осознает, что если он пойдет лесом, то уже никогда, никогда!!!! Он не узнает, что с ним произошло бы, если бы, он пошел бы полем. Так вот, у меня такое ощущение, что я встретил себя, который пошел другой дорогой. И вот мы встретились, и я сам рассказываю себе самому, что я увидел, пойдя полем!!! Это ни с чем несравнимые ощущения! Мы читали разные психологические книжки, мы общались с разными людьми, он летал в высоких сферах нашего социума, его достижения реализовались куда более ярко и ощутимо, чем мои, но это чувство родства душ, оно потрясающе. Поэтому мне очень трудно писать какой-то отзыв на это событие, как отзыв на действия постороннего человека. Поэтому я могу только размышлять на темы, которые оказались затронутыми в моем сознании, благодаря этой восхитительной встрече.
          Этих размышлений - тьма! Не знаю, насколько они интересны кому-то еще, кроме меня и моих учеников. Ведь они будут интересны Ф.В., только если он признает это родство душ. Васильев-то меня не взял на свой курс (За что ему огромное спасибо).
           Поэтому поделюсь лишь двумя своими переживаниями. Первое меня окрылило. Это тезис о духовном терроризме. Если уж у такого Мастера не получилось прошибить стену нашего образования сверху, то+. Слава Богу, я отказался от этой затеи и взял ориентир на создание новой системы образования снизу, с единицы образовательной деятельности. Эта неудача Мастера меня окрылила! Может, это и неприятно читать, но если у Федора Владимировича Сухова не получилось сделать так, что верхушка московского образования перепозиционировалась по отношению к театру в образовании, то ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ!!! УРА!!!
         Это как разведка боем. Один батальон уложили, зато на соседнем участке дивизия прорвалась.
          Другое переживание заставило меня всерьез задуматься о правильности выбранного способа моей работы. Я не отношусь к своим ученикам, как к потоку. Я конкурирую и с семьей и со школой. И огребаю за эту конкуренцию по полной программе. Моя студия - это квазисемья. И я задумался - может быть, я не прав? Но на эту тему, я думаю, можно будет поговорить, когда соберутся отзывы учеников. Сегодня я их этим озадачил. Почему только сегодня? У нас в четверг было супермероприятие: наше коллективное выступление на научном поприще - в Академии повышения квалификации учителей на семинаре кафедры Педагогических технологий.
        Думаю, мы устроим еще одно обсуждение Мастер-класса Федора Владимировича (по крайней мере одно) именно на эту тему. Квазисемья дает гораздо больше возможностей для доверительного общения, однако и проблем создает немало.
Если говорить о тех выводах, которые были сделаны на первом обсуждении, то один из самых интересных звучит так. Ф.В. работает с ребенком (по Берну), он предоставляет ребенку необходимые психологические витамины для его развития. А я работаю со взрослым, учу его мыслить, принимать решения и самому человеку исцелять своего ребенка, искалеченного семьей и школой и давать по балде своему Родителю. Отсюда вывод. Если представить идеальную ситуацию в образовании, то Ф.В. занимается обучением детей в школе, а я в старших классах и в вузе. Так развели мои дети сферы влияний
           Вот, думаю в первом приближении так.
           Думаю, самому Ф.В. было бы интереснее узнать о том, какое впечатление производят его тигры. Вру. Не думаю я так. Я думаю, что он абсолютно уверен в гениальности своего открытия и работы с этим открытием. Может быть, ему будет приятно еще и еще раз убедиться, что его гениальность видна и читается - с удовольствием предоставляю ему такую возможность.
Лобанов И. В.

         Итак, вот, что получилось. Не знаю, насколько все написанное в кассу, но ты сам просил все-все-все. Я ориентировалась на то, что это отзыв для ДТО, поэтому посчитала нужным опустить некоторые моменты. Если есть смысл, я могу отдельно написать, то, о чем мы говорили в субботу. Если что-то дополнить или переделать надо - пиши, с радостью выслушаю всю критику в свой адрес, даже самую строгую.

         16 октября 2010 года на базе школы 1308 состоялся мастер-класс Федора Сухова по актерскому мастерству, проводимый для педагогов и школьников. В свою очередь, наш коллектив начинающих актеров и будущих педагогов тоже не смог не воспользоваться случаем посетить столь интересное мероприятие. Несмотря на то, что по времени мастер класс продолжался 6 часов, уже с первых минут общения с Ф. В. Суховым, стало ясно, что жалеть о потерянном времени точно не придется.
       Так как я пока неквалифицированный педагог и непрофессиональный актер, а всего лишь член студии "ПСТ. Школа Лиса", то думаю, мое отношение ко всему увиденному и услышанному будет разумно освещать в сравнении с уже полученными знаниями и умениями.
       Во-первых, было очень приятно про себя отмечать практически абсолютную схожесть в подходах, методике преподавания и концепциях Лобанова И.В (Лиса) и Ф.В. Сухова, лишний раз убеждаясь в том, что направление по внедрению театрализации в школьную программу действительно актуально в наше время, и, что Федор Сухов является одним из таких "борцов за духовное воспитание" подрастающего поколения. Но дело это нелегкое, ведь в нашей стране нововведения и инновации проходят очень тщательный отбор, и из множества перспективных проектов выбирается всего - ничего. А в связи с тем, что у большинства людей сложился прочный стереотип о том, что театр-это развлечение, а уж никак не инструмент развития, работа таких профессионалов как Федор Владимирович, на мой взгляд, становится еще более ценной. Лично для меня актерское мастерство - это ключ успеха в любом деле: в учебе, в работе, в общении, в семье, в личной жизни. И театр это и искусство, и образ жизни.
      В первой части Федор Владимирович наглядно продемонстрировал, как он работает с детьми различных возрастов, используя "Тигры", т.е. "Театральные игры". Очень важно отметить, что помимо непосредственной работы со школьниками, он давал комментарии для педагогов. Для меня "Тигры" стали наглядным примером работы с пластикой, голосом и энергетикой. Одно дело читать об этом в книжках, совсем другое - чувствовать атмосферу, настроение и своими глазами видеть, как это работает. С каким энтузиазмом дети выполняли все упражнения! Как из простого упражнения пошагово можно сделать целую импровизационную картину! Это было невероятно!
        После небольшого обеденного перерыва, Федор Владимирович отвечал на вопросы педагогов и рассказывал о деятельности "Творческого Центра на Набережной", руководителем которого он является. И вновь было приятно отмечать схожие черты с нашей студией. Вот, например, схема ввода новых актеров на роль, когда сами ученики по уже отлаженной схеме всего за несколько репетиций вводят новых актеров в роли
           В третьей заключительной части, Федор Владимирович рассказал, что такое авторская импровизация (или авторский театр?) и уже вместе со школьниками показал, как посредством театра можно устроить переживание знаний. Это как своеобразное погружение в определенную эпоху, возможность понять почему люди того времени ТАК жили и ТАК думали. Вряд ли просто читая книжки по философии или мифологии можно проникнуться духом того времени, настолько, чтобы пережить это как свой личный опыт. Именно поэтому театр - уникальный инструмент для работы такого рода. Федор Владимирович рассказывал о том, как дети 7-8 классов с огромным удовольствиям работают с текстами древних философов и мыслителей, ставят этюды на эти темы и даже небольшие спектакли. Согласитесь, это странно звучит, если учесть современные потребности школьников.
             В целом, я очень рада, что 6 часов субботнего дня я провела таким образом. Стало понятно, что мы идем в одном направлении, но разными путями, и каждому есть чему поучиться и есть о чем рассказать.
            В воскресенье на нашей еженедельной репетиции состоялось обсуждение мастер класса Ф.В. Сухова. К сожалению, не все члены студии имели возможность присутствовать на столь значимом мероприятии, поэтому для них было организовано обсуждение, с более детальным сравнением методики Лиса и Ф. Сухова.
Я начну с тех моментов, которые мне показались наиболее схожими.
1. Проблемы с социализацией. Федор Владимирович рассказывал, что даже на уровне Госдумы, одного из высших государственных органов, ответственной за "всенародное благо", добиться понимания эффективности театрально-педагогического воздействия и поэтому не удалось выйти на уровень всеобщего распространения театральных технологий в качестве педагогических методов, а "Творческий Центр на Набережной" чуть было, вообще не закрыли. Так же и ЛИВ, уже на протяжении 6 лет пытается внедрить ПСТ как предмет в школе и вузе.
2. Переживание полученных знаний с помощью театра. Как Ф. Сухов, так и ЛИВ, используют театральные методы для освоения новой информации, позволяют прочувствовать это и пережить по-своему. Из простого прочтения текста или целой книги можно организовать работу, которая и позволяет прийти к умопомрачительным результатам.
3. Создание питательной среды для формирования позитивных качеств, таких как активная жизненная позиция, раскрепощенность, свобода от комплексов и стереотипов, интерес к культуре и истории.
Это разумеется не все, но мне бы хотелось остановиться на различиях.
1. У нас ТРЕХточка, у Ф. Сухова - ЧЕТЫРЕХточка как базовые схемы миропонимания. Но это, пожалуй, наименее существенное расхождение, т.к. и у нас есть лестница СЛР из ЧЕТЫРЕХ ступней, и у него театр ТРИ "Д". Они переплетаются между собой.
2. По Эрику Берну, ЛИВ работает с эго состоянием ВЗРОСЛЫЙ, а Федор Владимирович с РЕБЕНКОМ. ЛИВ проблематизирует, учит позиционированию, рефлексивному мышлению, построению карты мира исходя из современных требований жизни, умению организовывать свое время и планировать деятельность. В то время как Ф. Сухов, создает питательную среду, для роста СВОБОДНОГО, АКТИВНОГО, КРЕАТИВНОГО РЕБЕНКА, т.е. ребенка, который не зажат в тисках стереотипов, страхов и комплексов, который творчески подходит к любому делу.
3. Главная цель школы ЛИСА - это воспитать помощников, которые станут продолжателями дела. Вырастить команду, которая сможет пронести идею ПСТ за рамки неформального кружка. Ф. Сухов дает шанс раскрыть свои возможности и использовать полученный опыт в жизни, при этом, никого насильно не принуждая к какому-либо делу. Хотите - значит действуйте, а я буду корректировать и подсказывать. (Такое впечатление, что я кого-то насильно держу, нет, это не так, просто у меня ученики делятся на три группы - клиенты (люди с проблемами, которые пришли исцеляться), звезды (пафосное название учеников - потока, как у Ф.В.) и экипаж - тех, кто будет продолжать дело, сначала со мной, потом уже сами) - ЛИВ)
4.Поле работы ЛИВа намного объемнее. Он работает не только как педагог и режиссер, но и как психолог. Он выстраивает отношения в паритете, намного большем, чем у Ф.В., дает знания, способы их применения, усвоения и передачи, открывает нам культурные ценности.
5.ЛИВ работает в основном со студентами и старшеклассниками, а Ф.В. со школьниками от 8 до 17. Если создать идеальное государство, то ЛИВ - это главный по вузам, а Ф.В. - по школам.
Юлия Прудникова, студентка
  P.S.    К сожалению Юленька не затронула самого интересного - вопросов этики. У Ф.В. отношение к ученикам как к потоку, он не хочет быть конкурентом семье и школе, мы же, напротив, ядро студии - это квазисемья, отношения предельно персонифицировны, мы конкурируем и с семьей и не скрываем своего противостояния с образованием. Это имеет и достоинства и ряд очевидных проблем-недостатков.
             Видимо у Юли пока не хватает техники владения словом, чтобы разбирать такие сложные материи.
             И еще. В последних пунктах ее анализа как бы признается некоторое преимущество моего метода. Надеюсь, Федор Владимирович с пониманием отнесется к тому, что, встретив столь яркую и бесспорную фигуру, как он, лисята захотели как-то оправдать своего лидера. Это читалось на обсуждении как некий элемент защиты по Фрейду, что-то наподобие рационализации. - ЛИВ

Из Заметок

        Почему наше образование не развивается? Почему всё внимание на уроке обращено к учителю? Почему разговор ведётся в форме монолога? Почему ученики ДОЛЖНЫ беспрекословно выполнять команды учителя? Почему все ученики должны идти по одной программе? Почему учитель ставит себя выше ученика? Почему у учителя могут быть любимчики? Почему учитель ставит одних учеников выше других? Почему если противиться этому, то ты будешь наказан? Почему ученики не хотят ходить в школу? Как это исправить?
         Я знаю, тут будет мало ответов, но блин! накипело.

Из заметок
          Сразу говорю: писать, разговаривать литературным и научным языком я ещё пока не научился. Так что буду писать, как чувствую, надеюсь, поймёте.

           Факты, Способы, Ценности.
Нынешнее образование.
          Учителя пытаются передать как можно больше доказанных, общепринятых фактов. Просто теоремы, законы. И это по программе (общеобразовательные школы). Да, мы знаем много и даже больше, чем учат в других системах. Но практически большую часть этих знаний можно даже и не использовать в жизни и всё у тебя будет хорошо!
           Уроков, передающих Способы как таковых я не увидел. - Вы конечно может сказать:"А как же физкультура, труд?" Но Способы это не всегда физическая активность. Наша программа занимается исключительно засорением мозгов и забиванием их ненужными фактами. Способы - практика полученных знаний (как то так). В общем, как таковых предметов, передающих Способы - нет. Да и применить Способы без Фактов, знаний трудно, практически невозможно (ИМХО).
           Остаются Ценности. На ум сразу приходит литература. Но не сам же предмет передаёт Ценности, а только помогает в работе с текстами-носителями Ценностей. Возникает вопрос. Почему последующие поколения всё меньше и меньше читают? Аргх! не ценят подростки обычных вещей. Может и поэтому всё чаще юные поколения школьников начинают пить, курить, уходят в отрыв? В общем, всё это моя личная точка зрения. Оспаривайте сколько хотите. Обсуждение открытое. Надеюсь, поняли, что я хотел донести.

Отзыв на Мастер-класс Ф.В. Сухова
        В общем, после встречи с Ф.В. Суховым у меня было потрясающе много эмоций. Его Тигры (Театральные игры) это просто что-то. Помогают детям раскрепощаться, чувствовать свободу и управлять своим телом. Во время этих Тигров я почувствовал такую свободу от всяких правил, устоев. Я даже забыл, что буквально в нескольких метрах от нас сидели взрослые (так и хочется сказать родители). И безграничное ощущение радости и то, что тебе всё дозволено и всё можно. Было чувство, как будто я попал в детство и то, что я сейчас в детском саду, и никто не будет меня ругать за то, что я проказничаю. Это просто какое-то чудо!!!
        Потом надо было вспомнить одного из взрослых и представить, как бы он повёл бы себя. Я так вжился в своего взрослого. Думал так же как он. Представлял, что он будет делать в следующий момент. Проживал за него. Просто невероятно.
         Потом были упражнение на актёрское мастерство. Хоть я и не участвовал, но смотрел, не отрывая глаз, на одном дыхании. Одним словом это было: НЕЧТО!!!
        Я не понимаю, как взрослые дядьки и тётьки из департамента образования не видят всей прелести такой программы. Хочется ещё чего-нибудь подобного. Очень понравилось
Филипп Федоров
Школа 1201 10 класс


            В тот день у меня было довольно скверное настроение, поэтому, когда я попал в атмосферу радости и праздника, чувствовалось некоторое отторжение. Отчаянно хотелось убедить себя в том, что ты слишком взрослый для всего этого, и это была моя вина, что я не смог раскрыться и испытать удивительные ощущения в первой части, а эти ощущения были очевидны - всеобщий праздник, взаимопонимание и выручка, искренняя детская радость. Ф.В. Сухов виртуозно играл на самых лучших струнах души, умело оставаясь слегка в тени. Теперь я могу сказать, что ТИгры - это было просто нечто. Система театрализованных упражнений на раскрепощение и обретение свободы на сцене и в жизни. И они работают! После перерыва я уже был другим человеком. По-настоящему я смог включиться лишь на "МХАТовской" части, когда требовались глубокие переживания и способности их донести до окружающих. Вот за это огромное спасибо! Такое удовольствие - переживать целую палитру ощущений, и передавать это окружающим. Энергетика ото всех била ключом, и неудивительно, что все, и участники, и зрители (даже не хочется делить по возрасту) ушли счастливыми детьми. Так приятно было идти по улице и делиться радостью с окружающим миром. День волшебства среди серых будней повседневности, эдакий оазис чувственности и доброты. И жалел лишь о том, что не смог включиться сразу, а не включиться было просто невозможно.

         Ф.В. Сухов выбрал очень грамотную позицию - теневая режиссура. Дабы не стеснять свободу участников, он делал всё возможное, чтобы оставаться в стороне и позволять творить самим участникам. Ведь главный принцип театральных игр - "Импровизация! Никаких строгих правил!" Они как бы заново рождаются каждый раз в новом коллективе, вследствие чего невозможно отторжение в этом коллективе, так как эти ТИгры всегда и являются детищем этого коллектива. Сами игры способствовали раскрепощению, как тела, так и души, причём и тело и душа были взаимосвязаны: без открытой души нельзя было выступать перед незнакомыми людьми, но и душу нельзя было раскрыть с зажатым телом. Когда Ф.В. Сухов вводил элемент спортивных соревнований, он делал это легко и непринуждённо, каждый раз придумывая новые способы избегать непонимания и конфликтов, типа победитель/проигравший, и редкие голосования проходили с закрытыми глазами. И Федор Владимирович всегда умудрялся находить для тех, кто не прошёл дальше, деятельность, не менее интересную, чем у тех, кто прошёл, а зачастую к концу и объединял так, что соревновательные детали исчезали, а эмоции оставались. К концу дня можно было с уверенностью сказать, что никто не провёл зря день, ибо трудно было себе представить, что где-то его можно было провести с большей пользой.
            На разговорах со зрителями я услышал не всё, ибо слишком был поглощён своими переживаниями, но кое-что я всё-таки запомнил. Федор Владимирович Сухов разработал свой метод обучения, и, хотя официально его не признают, он отчаянно старается внедрить его в нашу закостенелую и окрепшую в своих заблуждениях систему образования. И чудом он смог отстоять свой театра "На набережной", где построил модель этой потенциальной системы, где ученик в той же степени режиссёр, как и учитель, и вообще эти понятия и отношения "ученик-учитель" если и присутствуют там, то очень размыты. Всё направлено на непосредственное развитие за счёт сил и желания самого обучаемого.
         Спасибо Федору Владимировичу за этот удивительный день!
Денис Михеев
Школа 1201

10 класс
Второе место в марафоне

          На этот раз я хочу вам немного рассказать о мастер-классе педагога и режиссера Ф. В. Сухова.
          Все на этом мероприятии было идеально: и музыкальное оформление, с точностью подобранное педагогом, и свет, и зал, вполне удобный для проведения мастер-классов, но главное - была идеальная атмосфера дружеского взаимопонимания. Казалось, что сами ребята были настолько жизнерадостными, что сами творили вокруг себя мир, полный дружелюбных отношений.
           Конечно, этот мир поддерживался и самим Суховым.
          Он поразил меня не только своими профессиональными качествами, но и челове
Категория: Дети и театр | Добавил: voda (25.10.2010)
Просмотров: 2348 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Дети и театр [6]
Дети и музыка [0]
Дети и изобразительное искусство [0]
Дети и искусство танца [0]
Дети и литературное творчество [0]
Дети и кино [0]
Дети и мировая художественная культура [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0