Олег Глушков говорил немного, и, казалось бы, говорил
только о танце. Но казалось, что говорит он о чём-то всеобщем, понятном и
важном:
«Недавно я подумал, что в танце не может быть ничего
противнее самого танца – то есть бессмысленных немотивированных движений.
В театре мы всегда следим за главным героем, который
что-то хочет, и ему что-то мешает. И в танце это должно происходить. Мы всегда
должны видеть, чего добивается танцующий, и как с ним противоборствует партнёр.
В старинных танцах интереснее всего энергия
взаимоотношений мужчины и женщины. В театральных Вузах историческим танцем
занимаются на первых курсах, но мне кажется, что и к последним мастерства на их
актёрское исполнение ещё не может набраться.
Танго – это всегда соревнование. Мужчина и женщина
здесь ещё не договорились, кто главный. Если оставить множество пар на час с
одной и той же комбинацией движений и попросить разобраться в событиях, то мы
получим множество совершенно разных историй. Но мне сейчас хочется сделать так:
первые шаги – привыкание к партнёру. В танце очень важен первый шаг. На него
надо решиться. Он происходит не потому, что «так поставлено», а потому что
кто-то совершает поступок. Он может быть ещё очень робким. Первые шаги танго –
никто ещё не рвётся в перёд, но никто и не уступает. Каждый танцевальный шаг
продолжается в следующем как удар колокола.
Потом женщина берёт инициативу – она решает
высказаться. А мужчина позволяет. Но потом он проявляет свою волю, он должен
подчинить женщину своей воле. Это событие, оно горячее! А потом оно постепенно
остывает, становится привычным. А «остывшее» событие превращается в
предлагаемые обстоятельства, в привычное.
Каждое упражнение – путешествие в неведомое, это то,
чего вы ещё не умеете и никогда не пробовали – иначе зачем?»
Во встрече приняли участие различные московские
театральные педагоги – режиссёры, хореографы и те, кто не имеют специального
театрального образования. Мы хотим познакомить Вас с их впечатлениями.
Галина Рязанова, педагог дополнительного образование
гимназии №1504: «Наконец-то удалось побывать (увы, только зрителем) на
творческих встречах, которые организуются Московским городским клубом «Дети –
театр - образование». Для меня в нынешнем году это вторая встреча. К занятиям
хореографией и сценической пластикой я имею косвенное отношение, хотя и
занимаюсь с детьми театром. Но имя руководителя сегодняшнего мастер-класса
Олега Глушкова было мне знакомо не понаслышке. Я видела его спектакли в
Театральном Центре «На Страстном»: «История одной пары» и «Урок французского»,
- которые поразили меня пластической изобретательностью, неординарностью
раскрытия характеров, неожиданностью разрешения конфликтов, чувством юмора. Так
много сказать без слов – удивительно!
И вот на мастер-классе я увидела молодого человека, в
очках с толстыми линзами и поняла, что это и есть Олег Глушков. Чуть
разочаровалась, услышав тихий не очень выразительный голос, но была покорена
природно… нет животно-осмысленной пластичностью, грацией, умением сказать и
показать так, что было понятно даже человеку, далёкому от искусства движения и
танца.
Я увлечённо следила за тем, как преображались ребята
на во время прохождения разных этапов мастер-класса, как светились лица в
упражнениях разминки, когда выполнялись, казалось бы, простые движения – изменить
положение тела, сохраняя одно и то же расстояние между лицом одного партнёра и
ладонью другого. Как рождались отношения, как развивалось действие в
классическом танго (чему не мешал даже недостаток на площадке юношей, а значит,
большое количество девичьих пар). А уж когда разучивали танец а-ля Боб Фосс, то
просто очень сильно захотелось танцевать!»
Ирина Белюшкина, хореограф ЦДТ «На Вадковском»: «Из-за
того, что Олег Глушков не смог отказать в движении такой массе народа (на
площадке работали 18 пар – 36 человек!!!), мастер-класс оказался не очень
продуктивным. Освоили всего две комбинации. И это очень обидно, потому что те
вещи, которые успел показать и рассказать педагог, были интересны и полезны
юным исполнителям, а особенно педагогам – постановщикам танцев.
Нам очень понравилась танцевальная лексика, которую
давал Олег Глушков, поэтому хотелось ещё и ещё, но приходилось делиться и
смотреть на других. Но вдохновения нам теперь хватит на несколько новых работ.
Умение педагога заставить остановить суетливые
движения, заставить задуматься о смысле движения, заразило всех. Надеюсь,
теперь те, кто были на мастер-классе, будут пользоваться тем неординарным
подходом, который предложил Олег Глушков, в своей творческой работе».
Татьяна Литвинова, педагог дошкольного отделения ЦО
им. Чехова №170: «Невыносимо хотелось быть вместе с детской группой на
площадке, пережить всё лично здесь и сейчас»!
Елена Махиборода, руководитель театральной студии
«Мельпомена» г. Домодедово: «Мастер-класс Олега Глушкова зажёг желание учиться
хореографии, открыл смысл танца. Занятия клуба – это источник новых идей и
решений».