Воскресенье, 19.05.2024, 10:18 Приветствую Вас Гость

ДЕТСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

 
 кафедры эстетического образования МИОО

Впечатления и размышления

Главная » Статьи » РАЗМЫШЛЕНИЯ » Дети и театр

Мастер-класс Олега Глушкова

Олег Глушков говорил немного, и, казалось бы, говорил только о танце. Но казалось, что говорит он о чём-то всеобщем, понятном и важном:

«Недавно я подумал, что в танце не может быть ничего противнее самого танца – то есть бессмысленных немотивированных движений.

В театре мы всегда следим за главным героем, который что-то хочет, и ему что-то мешает. И в танце это должно происходить. Мы всегда должны видеть, чего добивается танцующий, и как с ним противоборствует партнёр.

В старинных танцах интереснее всего энергия взаимоотношений мужчины и женщины. В театральных Вузах историческим танцем занимаются на первых курсах, но мне кажется, что и к последним мастерства на их актёрское исполнение ещё не может набраться.

Танго – это всегда соревнование. Мужчина и женщина здесь ещё не договорились, кто главный. Если оставить множество пар на час с одной и той же комбинацией движений и попросить разобраться в событиях, то мы получим множество совершенно разных историй. Но мне сейчас хочется сделать так: первые шаги – привыкание к партнёру. В танце очень важен первый шаг. На него надо решиться. Он происходит не потому, что «так поставлено», а потому что кто-то совершает поступок. Он может быть ещё очень робким. Первые шаги танго – никто ещё не рвётся в перёд, но никто и не уступает. Каждый танцевальный шаг продолжается в следующем как удар колокола.

Потом женщина берёт инициативу – она решает высказаться. А мужчина позволяет. Но потом он проявляет свою волю, он должен подчинить женщину своей воле. Это событие, оно горячее! А потом оно постепенно остывает, становится привычным. А «остывшее» событие превращается в предлагаемые обстоятельства, в привычное.

Каждое упражнение – путешествие в неведомое, это то, чего вы ещё не умеете и никогда не пробовали – иначе зачем?»

Во встрече приняли участие различные московские театральные педагоги – режиссёры, хореографы и те, кто не имеют специального театрального образования. Мы хотим познакомить Вас с их впечатлениями.

Галина Рязанова, педагог дополнительного образование гимназии №1504: «Наконец-то удалось побывать (увы, только зрителем) на творческих встречах, которые организуются Московским городским клубом «Дети – театр - образование». Для меня в нынешнем году это вторая встреча. К занятиям хореографией и сценической пластикой я имею косвенное отношение, хотя и занимаюсь с детьми театром. Но имя руководителя сегодняшнего мастер-класса Олега Глушкова было мне знакомо не понаслышке. Я видела его спектакли в Театральном Центре «На Страстном»: «История одной пары» и «Урок французского», - которые поразили меня пластической изобретательностью, неординарностью раскрытия характеров, неожиданностью разрешения конфликтов, чувством юмора. Так много сказать без слов – удивительно!

И вот на мастер-классе я увидела молодого человека, в очках с толстыми линзами и поняла, что это и есть Олег Глушков. Чуть разочаровалась, услышав тихий не очень выразительный голос, но была покорена природно… нет животно-осмысленной пластичностью, грацией, умением сказать и показать так, что было понятно даже человеку, далёкому от искусства движения и танца.

Я увлечённо следила за тем, как преображались ребята на во время прохождения разных этапов мастер-класса, как светились лица в упражнениях разминки, когда выполнялись, казалось бы, простые движения – изменить положение тела, сохраняя одно и то же расстояние между лицом одного партнёра и ладонью другого. Как рождались отношения, как развивалось действие в классическом танго (чему не мешал даже недостаток на площадке юношей, а значит, большое количество девичьих пар). А уж когда разучивали танец а-ля Боб Фосс, то просто очень сильно захотелось танцевать!»

Ирина Белюшкина, хореограф ЦДТ «На Вадковском»: «Из-за того, что Олег Глушков не смог отказать в движении такой массе народа (на площадке работали 18 пар – 36 человек!!!), мастер-класс оказался не очень продуктивным. Освоили всего две комбинации. И это очень обидно, потому что те вещи, которые успел показать и рассказать педагог, были интересны и полезны юным исполнителям, а особенно педагогам – постановщикам танцев.

Нам очень понравилась танцевальная лексика, которую давал Олег Глушков, поэтому хотелось ещё и ещё, но приходилось делиться и смотреть на других. Но вдохновения нам теперь хватит на несколько новых работ.

Умение педагога заставить остановить суетливые движения, заставить задуматься о смысле движения, заразило всех. Надеюсь, теперь те, кто были на мастер-классе, будут пользоваться тем неординарным подходом, который предложил Олег Глушков, в своей творческой работе».

Татьяна Литвинова, педагог дошкольного отделения ЦО им. Чехова №170: «Невыносимо хотелось быть вместе с детской группой на площадке, пережить всё лично здесь и сейчас»!

Елена Махиборода, руководитель театральной студии «Мельпомена» г. Домодедово: «Мастер-класс Олега Глушкова зажёг желание учиться хореографии, открыл смысл танца. Занятия клуба – это источник новых идей и решений».

Категория: Дети и театр | Добавил: voda (08.11.2010)
Просмотров: 1225
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Дети и театр [6]
Дети и музыка [0]
Дети и изобразительное искусство [0]
Дети и искусство танца [0]
Дети и литературное творчество [0]
Дети и кино [0]
Дети и мировая художественная культура [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0