Воскресенье, 19.05.2024, 07:23 Приветствую Вас Гость

ДЕТСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

 
 кафедры эстетического образования МИОО

Впечатления и размышления

Главная » Статьи » ВПЕЧАТЛЕНИЯ » Дети и театр

Мастер-класс «Пластика, хореография, сценическое движение»

Мастер-класс по сценическому движению

18 марта в городском клубе «Дети-Театр-Образование» состоялись мастер-классы по 3 направлениям: пластика, сценическое движение, хореография.

Мастер-классы проходили на территории ЦО №1409 в спортивном зале, разделенном на 3 части. Такой принцип построения работы, с одной стороны, дал возможность наблюдателям процесса быть в курсе всего происходящего, попеременно передвигаясь от одной площадки к другой, а с другой стороны, отсутствие звукоизоляции площадок создавало некий общий гул, из-за которого участникам было плохо слышно педагогов.

Каждый из участников имел возможность принять участие в двух из трех представленных мастер-классов длительностью по 1,5 часа. Это была приличная физическая нагрузка, учитывая, что все 3 дисциплины телесные. Самым тяжелым в физическом плане, пожалуй, можно назвать мастер-класс по сценическому движению. Он включал в себя довольно активную разминку, всесторонне разогревающую и укрепляющую мышцы, затем добавились упражнения на гибкость, на распределение веса, на развитие чувства партнерства – выполняемые в парах. Хочется отметить также очень позитивного педагога, проводившего данный урок.

На мастер-классе по хореографии были продемонстрированы основы джаз-танца, а также взяты элементы цыганского и современных танцев. Так как уровень хореографической подготовки у участников оказался различным, урок проводился в среднем темпе по принципу наращивания элементов и скорости.

Мастер-класс по пластике для меня оказался самым неожиданным. Я бы сказала, что здесь были даны основы импровизации и контактной импровизации. Это был самый релаксационный урок, работающий на освобождение тела от мышечных зажимов. Упражнения выполнялись как по одному, так и в парах. К сожалению, не было смен партнерами, что, учитывая необходимый в данной работе тесный контакт и полное доверие и в то же время разную пластическую подготовку участников, – оставило неровное впечатление у различных участников процесса.

В целом день был весьма насыщенным и плодотворным. Впечатления от увиденного - только позитивные.

Мария Казарян, педагог

 

Попытка выжать впечатления по горячим следам в стиле безоценочного интервью. Техника: задается один для всех вопрос, а каждый пишет ответ, не советуясь с окружающими. Отвечает 10 человек.

 

1)    Цвет:

·        Серый, фиолетовый, карамельный

·        Серо-голубой

·        Ярко-желтый, светлый, пастельный, серый

·        Яркий: сочетание ярко-желтого и белого

·        Оранжевый

·        Темный, фиолетовый

·        Пыльно-красный

·        Бело-розовый

·        Розовый (нежный)

·        Изначально все было спокойное, в бежевом тоне, затем все стало превращаться в желтое

 

2)    Звук:

·        Звук напомнил мне соревнования по аэробике, заводной, энергичный звук

·        шепот, тишина

·        Эхо, громкий, стерео. Звук помог

·        Звук сопровождал нас всю дорогу. Он был средним (не громким), то Игривым, то лиричным

·        Негромкий, необычный

·        Медленная и гармоничная тихая музыка

·        Хлопки учителя танцев

·        Мелодии вроде балета

·        «Тыц-тыц»

·        Была приятная для души музыка, совсем не противная, хотелось танцевать… И …. Тс-с-с!

 

3)    Запах:

·        Свежо, но под конец стало труднее дышать

·        Запах цветов

·        Свежий

·        Запах пота

·        Сухой

·        Запах прохлады

·        Запах был странным, каким-то непонятным

·        Мел, пыль

·        Запах шампуня и духов

·        Запах большого здания

 

4)    Телесные ощущения:

·        На следующий день была тяжесть в коленях, а так вообще – мышечное удовлетворение

·        Тяжесть

·        Неудобство, скованность. На следующий день жутко болела спина от поддержек

·        В первый день все было нормально. Но на следующий день все мышцы болели

·        Тяжесть. Но кажется, что все получится

·        Напряженность

·        На следующий день мышцы чувствовали напряженность

·        Средние, но на следующий день болели все мышцы

·        Боль в спине. И почувствовала, что кости размялись. Но на следующий день ощущалась боль в мышцах.

·        Легкость!!!

 

5)    Эмоции + 6) Попытка анализа эмоций

·        Приехала оживленной, уехала очень уставшая. Я очень хотела поехать. Но ожидала другого. А приехала уставшей, потому что мы очень много занимались.

·        Интересно было, что же будет. И потом было интересно. Узнали много нового, что порадовало потом. Приехали с оживлением, в какие-то моменты становилось скучновато, но потом почувствовала прилив сил. Мы ехали в маршрутке, была старая музыка, и мы все смеялись и думали, что же все-таки там будет. Приехав на место, мы начали активно заниматься, нам нравилось, потом стало все однообразно, и мы заскучали.

·        Нейтрально, потому что грустно было

·        Был радостным (смеялся) – смеялся над танцем и тренером этого танца

·        Нерешенность, расстроенность, ярость, радость – хотелось достичь поставленных целей

·        Понимание грандиозности и в то же время непричастность к происходящему – причины: практическая бесполезность для меня плюс равнодушие окружающих

·        Было очень весело. Улыбка была у всех занимающихся там. Приехала без эмоций, уехала с радостными эмоциями. Первой была пластика – и настроение было хорошее, было весело. Но на втором занятии (балет) я заскучала, на 3-ем вновь настроение поднялось. Обстановка тоже положительно влияла на эмоции

·        Как только вошли, было восхищение, потом разочарование, потом веселье, позитив, уехала грустная. Спортивный зал был огромный и светлый. Разочарование же от того, что  я ничего не понимаю и не умею. Но воздействовали люди, которые попали со мной в одну команду. Веселье от того, что у нас не получались поддержки. А грусть от того, что устала.

·        Эмоции смешанные. Сначала возбужденное, радостное чувство, потом – скука. Хорошая задумка, но не все удалось. После 10 минут изображения всяких животных на сценическом движении появилось недоумение и скука. Но пластика мне очень понравилась, может быть, потому, что мне это было знакомо. Да и на лицах некоторых видно было явное воодушевление

·        Радость, счастье, грусть, обида – необъяснимо

 

6)    Что, по-вашему, можно было бы посоветовать организаторам на будущее:

·        Я бы сделал так, чтобы каждый выбирал то, что ему интересно

·        Не должно уходить так много времени, не надо делить на команды

·        Неудобное время, сильно много тяжелых перегрузок, организационная часть немного подкачала – каждый все-таки должен выбирать что-то одно – что ему интересно

·        Спортивный мастер-класс надо поставить в конце

·        Добиться понимания пришедших людей

·        В пластическом занятии нужно каждый раз менять партнеров

·        Можно было не делить насильно, а самим дать выбрать, в чем принимать участие

·        Я бы внесла какие-то изменения, касающиеся более новых стилей, движений, музыки

·        Я бы изменила место, неудобно было работать в шуме.

 

Категория: Дети и театр | Добавил: voda (25.03.2010)
Просмотров: 3490 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Дети и театр [14]
Дети и музыка [3]
Дети и изобразительное искусство [0]
Дети и искусство танца [0]
Дети и литературное творчество [1]
Дети и кино [0]
Дети и мировая художественная культура [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0