18 марта в городском клубе «Дети-Театр-Образование»
состоялись мастер-классы по 3 направлениям: пластика, сценическое движение,
хореография.
Мастер-классы проходили на территории ЦО №1409 в
спортивном зале, разделенном на 3 части. Такой принцип построения работы, с
одной стороны, дал возможность наблюдателям процесса быть в курсе всего
происходящего, попеременно передвигаясь от одной площадки к другой, а с другой
стороны, отсутствие звукоизоляции площадок создавало некий общий гул, из-за
которого участникам было плохо слышно педагогов.
Каждый из участников имел возможность принять участие
в двух из трех представленных мастер-классов длительностью по 1,5 часа. Это
была приличная физическая нагрузка, учитывая, что все 3 дисциплины телесные.
Самым тяжелым в физическом плане, пожалуй, можно назвать мастер-класс по
сценическому движению. Он включал в себя довольно активную разминку,
всесторонне разогревающую и укрепляющую мышцы, затем добавились упражнения на
гибкость, на распределение веса, на развитие чувства партнерства – выполняемые
в парах. Хочется отметить также очень позитивного педагога, проводившего данный
урок.
На мастер-классе по хореографии были
продемонстрированы основы джаз-танца, а также взяты элементы цыганского и
современных танцев. Так как уровень хореографической подготовки у участников
оказался различным, урок проводился в среднем темпе по принципу наращивания
элементов и скорости.
Мастер-класс по пластике для меня оказался самым
неожиданным. Я бы сказала, что здесь были даны основы импровизации и контактной
импровизации. Это был самый релаксационный урок, работающий на освобождение
тела от мышечных зажимов. Упражнения выполнялись как по одному, так и в парах.
К сожалению, не было смен партнерами, что, учитывая необходимый в данной работе
тесный контакт и полное доверие и в то же время разную пластическую подготовку
участников, – оставило неровное впечатление у различных участников процесса.
В целом день был весьма насыщенным и плодотворным.
Впечатления от увиденного - только позитивные.
Мария
Казарян, педагог
Попытка выжать впечатления по горячим
следам в стиле безоценочного интервью. Техника: задается один для всех вопрос,
а каждый пишет ответ, не советуясь с окружающими. Отвечает 10 человек.
1)Цвет:
·Серый,
фиолетовый, карамельный
·Серо-голубой
·Ярко-желтый,
светлый, пастельный, серый
·Яркий: сочетание
ярко-желтого и белого
·Оранжевый
·Темный,
фиолетовый
·Пыльно-красный
·Бело-розовый
·Розовый (нежный)
·Изначально все
было спокойное, в бежевом тоне, затем все стало превращаться в желтое
2)Звук:
·Звук напомнил мне
соревнования по аэробике, заводной, энергичный звук
·шепот, тишина
·Эхо, громкий,
стерео. Звук помог
·Звук сопровождал
нас всю дорогу. Он был средним (не громким), то Игривым, то лиричным
·Негромкий,
необычный
·Медленная и
гармоничная тихая музыка
·Хлопки учителя
танцев
·Мелодии вроде
балета
·«Тыц-тыц»
·Была приятная для
души музыка, совсем не противная, хотелось танцевать… И …. Тс-с-с!
3)Запах:
·Свежо, но под
конец стало труднее дышать
·Запах цветов
·Свежий
·Запах пота
·Сухой
·Запах прохлады
·Запах был
странным, каким-то непонятным
·Мел, пыль
·Запах шампуня и
духов
·Запах большого
здания
4)Телесные ощущения:
·На следующий день
была тяжесть в коленях, а так вообще – мышечное удовлетворение
·Тяжесть
·Неудобство,
скованность. На следующий день жутко болела спина от поддержек
·В первый день все
было нормально. Но на следующий день все мышцы болели
·Тяжесть. Но
кажется, что все получится
·Напряженность
·На следующий день
мышцы чувствовали напряженность
·Средние, но на
следующий день болели все мышцы
·Боль в спине. И
почувствовала, что кости размялись. Но на следующий день ощущалась боль в
мышцах.
·Легкость!!!
5)Эмоции + 6) Попытка анализа эмоций
·Приехала
оживленной, уехала очень уставшая. Я очень хотела поехать. Но ожидала другого.
А приехала уставшей, потому что мы очень много занимались.
·Интересно было,
что же будет. И потом было интересно. Узнали много нового, что порадовало потом.
Приехали с оживлением, в какие-то моменты становилось скучновато, но потом
почувствовала прилив сил. Мы ехали в маршрутке, была старая музыка, и мы все
смеялись и думали, что же все-таки там будет. Приехав на место, мы начали
активно заниматься, нам нравилось, потом стало все однообразно, и мы заскучали.
·Нейтрально,
потому что грустно было
·Был радостным
(смеялся) – смеялся над танцем и тренером этого танца
·Нерешенность,
расстроенность, ярость, радость – хотелось достичь поставленных целей
·Понимание
грандиозности и в то же время непричастность к происходящему – причины:
практическая бесполезность для меня плюс равнодушие окружающих
·Было очень
весело. Улыбка была у всех занимающихся там. Приехала без эмоций, уехала с
радостными эмоциями. Первой была пластика – и настроение было хорошее, было
весело. Но на втором занятии (балет) я заскучала, на 3-ем вновь настроение
поднялось. Обстановка тоже положительно влияла на эмоции
·Как только вошли,
было восхищение, потом разочарование, потом веселье, позитив, уехала грустная. Спортивный
зал был огромный и светлый. Разочарование же от того, чтоя ничего не понимаю и не умею. Но
воздействовали люди, которые попали со мной в одну команду. Веселье от того,
что у нас не получались поддержки. А грусть от того, что устала.
·Эмоции смешанные.
Сначала возбужденное, радостное чувство, потом – скука. Хорошая задумка, но не
все удалось. После 10 минут изображения всяких животных на сценическом движении
появилось недоумение и скука. Но пластика мне очень понравилась, может быть,
потому, что мне это было знакомо. Да и на лицах некоторых видно было явное
воодушевление
·Радость, счастье,
грусть, обида – необъяснимо
6)Что, по-вашему, можно было бы посоветовать
организаторам на будущее:
·Я бы сделал так,
чтобы каждый выбирал то, что ему интересно
·Не должно уходить
так много времени, не надо делить на команды
·Неудобное время,
сильно много тяжелых перегрузок, организационная часть немного подкачала –
каждый все-таки должен выбирать что-то одно – что ему интересно
·Спортивный
мастер-класс надо поставить в конце
·Добиться
понимания пришедших людей
·В пластическом
занятии нужно каждый раз менять партнеров
·Можно было не
делить насильно, а самим дать выбрать, в чем принимать участие
·Я бы внесла
какие-то изменения, касающиеся более новых стилей, движений, музыки
·Я бы изменила
место, неудобно было работать в шуме.