Воскресенье, 19.05.2024, 11:23 Приветствую Вас Гость

ДЕТСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

 
 кафедры эстетического образования МИОО

Впечатления и размышления

Главная » Статьи » ВПЕЧАТЛЕНИЯ » Дети и театр

Потехи на Государевом дворе

Потехи на Государевом дворе

25 сентября 2010 года в подмосковном городе Королёве проходила театральная игра «Потехи Государева Двора». Ещё до начала я смутно представляла себе, что это будет. Наверное, что-то связанное с русским театром. Мои ожидания оправдались. Русский театр XVII-XVIII веков.

Во-первых, хочется сказать, насколько хорошо сработали организаторы. Все указания и объяснения нам, участникам игры, были стилизованы под древнерусский язык. Педагоги старались дать нам как можно больше знаний по этой теме в игровой, шуточной форме. Вообще занятия «с погружением» в предмет – это всегда интересно и оставляет массу впечатлений. На мой взгляд, это самый лучший способ обучения. Мы узнали старинный русский театр со всех сторон: начиная от пьес, которые ставили в то время, и заканчивая гримом из свеклы и моркови.

Во-вторых, мероприятие было очень атмосферным. Даже если в первой половине дня участники ещё только вникали в процесс, и кое-что выходило не совсем гладко, то во второй половине, на финальном выступлении, ребята вполне наверстали упущенное. Каждая из ватаг достойно представила свой вид театра. Все выступления прошли легко и весело.

Я думаю, положительный заряд получили все без исключения. Ну а мне лично запомнилась картина – Полина, именинница из 123 школы, счастливая, в золотом сарафане и с коробкой пирожков в руках.

Стогова Алёна, 11 «а» ГОУ СОШ №123

 

Как я праздновала день рождения

Итак, наступило 25 сентября. Для многих едущих со мной это был день театральных игр "Потехи государева двора", а для меня ещё и день моего рождения! Я долго раздумывала перед тем, как поехать, стоит ли, но в конце поняла, что это очень даже стоило того!

Игры начинаются. Нас разбивают на 4 команды - 4 существующих в конце 17 - начале 18 века направлений театров: Скоморохи, Театр первых Романовых, театр Кунста-Фюрста и театр учеников Славяно-греко-латинской академии. Я попала во вторую группу.

По мере прохождения обучающих испытаний наш коллектив очень сплотился, да и представьте: разве можно не объединиться, когда на каждое задание дано всего по 15 минут? После различных конкурсов нам предстояло соединить свои новые знания и умения в одном маленьком спектакле, поставленном в духе своего театрального направления.

Зал открывается, и его уже наполняют не обычные ученики и учителя, а скоморохи, актёры русские и немецкие, ученики Славяно-греко-латанской академии, бояре и придворные, цари и царицы. Представления сопровождаются активным участием зрителей (не у всех команд, но виновные группы, забывшие о живом общении с залом, поплатились - пять гривенников штраф). Детский смех, радость, дружные аплодисменты, переживания за свои и чужие выступления - всё и все слились в единый чувственный порыв. А в итоге подсчёт голосов и награждение победителей. Победила моя команда, собравшая неплохие баллы за выступления и за испытания. А в конце поздравления с днём рождения - всё-таки замечательно был проведён день!

Манафова Полина, 11 «а» ГОУ СОШ №123

 

Грим из овощей

На занятии «Потехи Государева Двора» мне понравилось то, что надо было быстро и прикольно всё сделать. На занятии по гриму понравилось то, что предлагали выбрать овощи и попробовать с их помощью сделать грим. И хорошо, что выступления всех групп были смешными.

Яковлев Сергей, 13 лет, ГОУ СОШ №1155, 8 «в»

 

Сначала - путаница, потом - результат

Мне понравилось играть роль. Интересно было и играть, и смотреть отрывки из старинных пьес, которые ты никогда не видел. Интересно было что-то делать с кем-то вместе: сначала путаница, а потом вдруг видишь результат!

Хорошо, когда все бегают!

Запомнилось всё новое, что я не знала про Русский театр. А не знала я про него ничего, только про языческие обряды Древней Руси, как, например, ночь на Ивана Купала.

На этом занятии было то, чего не бывает в школе: все пели и опирались на плечи товарищей.

Князева Анастасия, 13 лет, ГОУ СОШ №1155, 7 «в»

 

Спорить интересно

Весело, когда есть маленькие забавные задания, например, собирать пазлы с картинками и информацией о старинном театре. Понравилось рисовать всем вместе. Вышло не то, что ты хотел, а лучше. Хорошо репетировать самим и спорить – интересно! Хорошо выступать и показывать готовый результат. Понравилось смотреть выступления других и брать новое.

Гостева Мария, 12 лет, ГОУ СОШ №1155, 6 «б»

 

Мыслить абстрактно

Это было очень интересно!

С самого начала игра «Потехи Государева Двора» привлекла моё внимание. Так как я хочу связать свою жизнь с актёрским мастерством, игра помогла мне научиться мыслить абстрактно в экстремальных ситуациях. На этой игре я познакомилась с очень интересными личностями и посмотрела со стороны на сверстников – как они адаптируются в заданиях, условиях…

Ученики КМТИ №61

 

Уроки партнёрства

Мы ехали домой. На довольных лицах ребят таял самодельный грим. Мы обсуждали всё на свете и решили Вам рассказать о происшедшем с нами в г. Королёве…

И были мы в Центре творчества! Тема поездки была такова: «Вхождение в мир театра». Нам преподнесли уроки грима, танца, вокала, декорирования, актёрского мастерства… и просто дружеских душевных отношений! К нам относились как к равным, и это было замечательно!

Если честно, то всем понравилось! Каждый отличился и почувствовал себя актёром большой сцены.

Коллектив «Непоседы» 7 класса ГОУ СОШ №123

 

Солнечный Королёв

25 сентября я поехала в г. Королев, не совсем понимая зачем. Но буквально с первых минут, настроение мое изменилось. Этот маленький город своим видом радовал глаза: еще зеленая листва, теплая солнечная погода и к тому же нам повезло, и мы нечаянно попали на День города.

Игра «Потехи Государева Двора», ради которой состоялась поездка, одновременно оказалась и развлекательной, и обучающей. Все знания по истории русского театра мы получали легко и ненавязчиво, в дружеской атмосфере, в форме игры. Ведь чем сидеть и записывать, гораздо интереснее попробовать самому сыграть, как актер XVIII века, станцевать светский танец, подобрать костюмы, спеть торжественный гимн. Наши старания и интерес подогревало то обстоятельство, что в конце надо было на основе всех полученных знаний, выйти на сцену и сыграть отрывок. К тому же это был конкурс из 4 команд и к живому интересу прибавлялся азарт. Единственное, что можно было переделать - это переместиться на улицу.

Но, тем не менее, я считаю, что этот день получился очень ярким и насыщенным, все получили множество эмоций от общения друг с другом, а солнечный Королев я еще долго не забуду.

Югай Ольга, 11 «а» ГОУ СОШ №123

 

 

Наши двойники

Ну главное мое сегодняшнее потрясение, конечно, увидеть своего младшего двойника. ))) (Рабочая группа приняла девочку из коллектива «Балаган» за дочку Марины Бахтиной – очень уж похожа! – примечание редакции)

А если серьезно, самое главное открытие - это дети. Я с трудом понимала, честно говоря, как теоретически неподготовленные дети воспримут этот очень непростой материал, систематизируют, да еще и так изобретательно подойдут к прочтению своих отрывков.

Некоторым взрослым (например, таким тугодумам, как я) пришлось потратить не один день и бессонную ночь, чтобы разобраться в материале: в тонкостях актерской игры и ее отличиях в разные периоды. А дети схватили все налету.

Мне было очень приятно видеть их живое участие, желание и готовность действовать. Не все понимали, КАК, но активно действовали. На нашей площадке они  действительно многие ходы предлагали сами (больше всех - ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР) Не устаю удивляться детской смелости и непосредственности!

Марина Владимировна Бахтина

Руководитель студии «Пластилин»

ГОУ СОШ №1308


А фотографии можно посмотреть, например, здесь
http://vkontakte.ru/album-17871219_118117723

Категория: Дети и театр | Добавил: voda (26.09.2010)
Просмотров: 767 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 voda  
0
Королев… «Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось…» И вот уже в голове возникают образы. Тут исторический музей, монумент «Создателям космической техники» и сам Королев Сергей Павлович. Казалось бы, что еще посмотреть в Звездном городке? Однако есть, что посмотреть.
В неприметном на первый взгляд доме творчества прошли Игры Государева Двора. Что это? Действо довольно интересное.
Поначалу все кажется сплошным балаганом. Какие-то люди в древнерусской одежде рассказывают историю становления Русского театра. Стоишь и думаешь: «Как бы сбежать отсюда?» Но, не найдя обходных путей, принимаешь происходящее как нечто, что тебе придется пережить.
Спустя несколько часов ты уже начинаешь привыкать ко всяким странностям, они даже кажутся очень милыми: беготня по коридорам со скандированием кошмарных кричалок, зарабатывание монеток путем изучения особенностей русского театра, все шутки-прибаутки. Да, все это черезвычайно мило и смешно, но… «Но» все же есть…
Несмотря на то, что это действо, безусловно, познавательное и интересное, позволяющее раскрепоститься и проч., проч., проч., все это не перестает быть балаганом. Причем таким, что в результате, после всей этой беготни и всего этого веселья, ты, все это время старавшийся погрузиться в культуру древней Руси, остаешься один на один со всеми этими знаниями и абсолютным непониманием происходящего. Ты абсолютно не понимаешь, чего от тебя хотят в результате. Да, мы многое узнали, повеселились, но… что дальше?! И все эти знания надо воплотить в жизнь. Как? Как это вообще возможно, если большинству твоих товарищей, новых товарищей, происходящее вовсе неинтересно. Они стоят около стеночки и гордо вопрошают, пока другие работают: «Мы что, будем в этом участвовать?» И через силу ты тащишь все представление, которое должно быть представлено-таки после 6 часов работы, на себе или на паре человек, только бы работа ваша не пропала даром. Такое ощущение, что всех этих ребят силой привезли на Игры Государева Двора. Зачем ехали? Просто так. Школу прогулять? Так тогда отрабатывайте! Нет, в современном человеке нет чувства долга. Но это разговор отдельный. И вот: 10 минут позора после 6 часовых мучений, сцены, абсолютно несвязанные и бессмысленные, финальная песня прощания и… ты дома. Опустошенный, уставший, ты опускаешься на диван и думаешь: «Чтобы я еще хоть раз замахнулся на это?! Нет уж. Увольте!»
Кургина Марина, 10Б, ГОУ ЦО № 1452 «Богородский»

25 сентября мы со студией «Весь мир - театр» ездили в город Королев на мероприятие под названием «Игры государева двора». Сначала я думала, что будет скучно, но это оказалось далеко не так. Я попала в команду «Театр Романовых». Это был первый театр, созданный в год рождения Петра I – 1672. Наша команда в итоге победила.
Участие в этих играх оказалось очень полезным. Во-первых, мы научились некоторому актерскому мастерству, во-вторых, узнали несколько исторических фактов, в-третьих, познакомились с новыми интересными людьми. Есть также и другие плюсы.
Коллективная постановка собственного спектакля очень сблизила наш «Театр Романовых», открыла новые возможности и подарила новые знания, навыки, связанные с театральным искусством. За короткий промежуток времени необходимо было придумать и поставить такое шоу, чтобы там раскрывалась тема, были использованы разученные тексты, танцы, песни, пластика, задействованы грим, декорации, костюмы, выбранные группой, и присутствовало какое-то взаимодействие со зрителями. Все это у нас получилось! Другие команды были ничуть не хуже, но свое предпочтение жюри отдало нашему театру.
Впредь я постараюсь чаще участвовать в похожих сборах, конкурсах и встречах.
Васильева Наталия, 8Г, ГОУ ЦО № 4152 «Богородский»


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Дети и театр [14]
Дети и музыка [3]
Дети и изобразительное искусство [0]
Дети и искусство танца [0]
Дети и литературное творчество [1]
Дети и кино [0]
Дети и мировая художественная культура [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0