В эту субботу театральная студия Ломоносовского лицея
уже второй раз в своей жизни побывала на ТИГРах (Театральных играх), проводимых
Федором Суховым, режиссером театра «На набережной». На этот раз не все было как
обычно. Во-первых, проводились они не на сцене Федоровского театра, а в
школе№1409, кстати, поэтому нам пришлось изрядно поплутать по району, побывать
в паре тупиков и, наконец, выяснить, что простой прохожий дедушка может
отправить в совершенно противоположную сторону. Во-вторых, ТИГРы были совмещены
с семинаром для преподавателей... Но это все глупости, которые остаются в
стороне и вовсе меркнут, когда выходишь на сцену и отдаешь себя на волю
тигриных правил и фантазии Федора Сухова.
Итак, мы собрались в спортзале. Появился Федор и
предложил нам игру, а может жизнь, а может что-то большее... Есть люди, у них
все нормально: нормальная еда, нормальная работа, нормальная жена, дети,
друзья, квартира, соседи, в общем, у них все нормально. Они идут по жизни с
целлофановым взглядом и постепенно их души одеваются в целлофан, а вскоре их
тела одевают в землю… Это вполне среднестатистическая жизнь
среднестатистического обывателя. Я с гордостью сообщаю – все кто тигрил в
субботу не обыватели: одну секунду, проведенную в игре, мы прожили не меньше
сотни жизней! Секунды стали вечностями, исчезли границы, все, что у нас
осталось - это чистые чувства и эмоции, но большего нам не было нужно…да и не
было большего.
Автомобили неслись по треку. Мир не знал более
абсурдной автогонки: Феррари соседствовали с запорожцами, а КамАЗ конкурировал
с болидом F1, трасса была абсолютно ровной, но машины скакали как ненормальные,
верещала сигнализация, а водители, не скрывая своих чувств, орали друг на
друга… Впрочем не было никаких гонок и КамАЗов, зато были ТИГРы, Сухов и конечно
сумасшедшие комки эмоций, те, что еще пять минут назад были более менее
нормальными детьми. Эта вакханалия, вероятно, продолжалась бы до полного
изнеможения, если бы …
Автогонщики не превратились бы скульпторов и глину, по
желанию. Разумеется, мы превратились и стали лепить из себя, а потом и из
соседа, самые, что ни на есть настоящие статуи. В результате зал быстро
наполнился разнообразными фигурами: обитатели морского дна сменялись
обитателями зоопарка, а те в свою очередь – солнцем, быстро оказавшемся
жонглером цирка. Апогея скульптурная импровизация достигла, когда гладиаторы
встретились с весной, и один из них на радостях показал императору фигу.
Потом мы вышли на улицы Лондона и Праги, став уличными
артистами-скульптурами. На этих улицах нас настигла толпа, и мы как могли,
старались почувствовать и прочувствовать каждого из тех, кого занесло в эту
толпу. И вдруг настал обычный день.
Как и каждый день, мы старались держать дистанцию, и
не терять связей, мы фыркали на «раздражителей» и мило улыбались «радователям»,
не замечая ничего вокруг. Вдруг кто-то закричал: «Стойте! Стойте!», - перед
нами лежал человек, девушка, ее сбила машина. Ужас. Боль. Растерянность.
Надежда. Время застыло, а душа девушки встала и стала смотреть в наши глаза –
быть может еще есть искренние люди, ради которых есть смысл жить… Есть! Есть! И
снова жизнь, обычная жизнь, обычный день и лишь один свободен ото всех забот.
Вскоре уже все сидят на краю сцены и смотрят вдаль… все счастливы, я счастлив.
Закончились ТИГРы, но жизнь продолжилась. Нам еще
предстояло пройти через боль и жестокость общества. Меня охватывал ужас, и
волна за волной накатывала дрожь, когда смотрели спектакль по книге Р.Гонсалеса
?Белое на черном?. Но всему приходит конец, даже такому спектаклю. А что потом?
Потом была дорога домой. Что мы вынесли с ТИГРов и спектакля? Да пожалуй,
ничего, кроме одной нехитрой науки. Науки жить.
Илья Стариков
На самом деле я впервый раз поехала на ТИГРов.
Представляла я их немного по-другому, поэтому даже не ожидала таких немыслимых
упражнений и всяких заданий. Но когда только всё начиналось, у меня уже
волновалась кровь - просто я так сильно хотела попробовать что-то новое в таком
нелёгком искусстве как театр. Весьма забавно наблюдать, как "кучка"
моих ровесников стесняется сделать совершенно на их взгляд безумное задание,
которое давал нам Федор Сухов. Всё равно уходит твоя робость, и ты окунаешься с
головой в создание всяческих образов. Над последней ролью (когда я как бы
увидела сбитую девушку) чуть не расплакалась, настолько представила всю эту
ужасную картину. Но всё же я не пожалела о том, что потратила день на поездку в
Москву.
Я начала заниматься театром серьёзно совсем недавно.
Сначала мама отдала меня на танцы в Дом Юношеского Творчества, после я ушла
оттуда из-за своего роста, так как в группе было больше девочек маленького
роста. А потом, когда я перешла в НОУ "Ломоносовский лицей", у нас в
классе сплотилась небольшая компания весьма творческих девочек. С тех пор мы
поём, играем в спектаклях - ведём очень активныё образ жизни. Но самое главное,
нам во всём помогают два самых любимых для нас руководителя: Ольга Егоровна
Ильина и Сергей Николаевич Стариков. Благодаря им мы с каждым разом становимся
всё более опытными в такой сфере, как театр.
Екатерина
Горюткина
Первые впечатления от ТИГРы Федора Сухова были
необычные, хотя кое-что похожее мне уже делать приходилось: и на фестивале
«Маленькая сказка», и в школе на занятиях Театрального клуба.
Вскоре появилось ощущение собственной никчемности,
казалось, что ничего не получается. Но понемногу это прошло, просто я перестал
обращать на это внимание, потому что меня здесь хоть и учат, но оценивать не
будут. Со стороны такие игры, наверное, выглядели нелепо. Но при этом участник
мог открыть себя и показать свою душу.
Спектакль авторского театра самого Сухова был
прекрасен, хотя играли там почти мои ровесники. Чувство ярости настигало порой
меня. А после спектакля в голове столько, что хочется только и думать об этой
истории, забыв обо всем.