Главная » 2010»Март»25 » Музейно-образовательный проект "Вознесение"
Музейно-образовательный проект "Вознесение"
20:36
Отдел музейной педагогики Московского государственного
объединенного музея-заповедника
Музейно-образовательный проект «Вознесение».
Театрализованная «визитная карточка» Памятника,
включенного в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, -
Церкви Вознесения
Господня в Коломенском.
Приглашаются учащиеся старших классов, имеющие опыт
участия в театральных кружках.
Группе участников предлагается создать игровое
театрализованное действие, отражающее образ, историю, современную жизнь
памятника – Церкви Вознесения Господня в Коломенском, его роль в русской и
мировой культуре. В коротком драматическом представлении важно восстановить
яркие значимые страницы истории образы создателей и культурных деятелей,
связанных с Памятником. Можно выбрать один из аспектов или комбинировать их.
Участники сами продумывают сюжетную линию, пишут
сценарий, создают костюмы и декорации, подбирают музыкальное сопровождение.
Продолжительность: 10-20 минут.
Показ театрализованных визитных карточек состоится в
рамках моложенного музейного праздника «День наследия» 18 мая 2010 года в
Коломенском под открытым небом.
Срок создания «визитных карточек» и подачи заявок на
участие в празднике до 30 апреля 2010 г.
Церковь Вознесения в Коломенском, обладая малым
внутренним пространством, была домовым, семейным, храмом русских государей.
Однако храму и площади, его окружающей, суждено было стать «сценой», на которой
разворачивались знаковые для истории России события. Многие из этих событий
могут лечь в основу сюжета театрализованной визитной карточки. Например:
·Строительство
храма в честь рождения долгожданного наследника - будущего Царя Ивана IV Грозного (1529 – 1532 гг.)
·События медного
бунта в Коломенском (1662 г.)
·Обретение иконы
«Богоматерь Державная» (1917
г.)
·Поиски Библиотеки
(Либерии) Ивана Грозного
По запросу участников могут быть проведены
ознакомительные встречи в музее:
1. «Церковь Вознесения как Памятник всемирного
наследия» (1,5 ч.)
Вводная встреча с игровым компонентом. Введение
понятий «памятник», «наследие», знакомство с Конвенцией ЮНЕСКО об охране
всемирного наследия, кругом памятников, внесенных в Список всемирного наследия,
современными способами освоения и актуализации памятников истории и культуры,
выявление роли каждого человека в сохранении наследия.
2. Посещение Церкви Вознесения Господня в Коломенском
с беседой об истории создания и архитектурных особенностях Памятника (1,5 ч.).
По всем вопросам, связанным с Проектом «Вознесение», вы
можете обратиться по телефону 8 499 614 20 83, e-mail: elenakolomenskoe@mail.ru. Куратор – Хинина Ксения, научный сотрудник отдела
музейной педагогики.
Коротко о музейно-образовательном проекте «Вознесение»
Московский государственный объединенный
музей-заповедник (МГОМЗ) (до 2005 года – Московский государственный музей-заповедник
«Коломенское») является хранителем одного из величайших памятников, включенных
в 1994 году в Список всемирного культурного наследия – Церкви Вознесения
Господня в Коломенском. Церковь Вознесения была основана в 1529-1532 гг. по
заказу великого московского князя Василия III, по одной из версий, в честь рождения долгожданного
наследника – будущего царя Ивана IV Грозного.
В 2007 году была завершена масштабная научная
реставрация памятника, и Церковь Вознесения Господня стала доступной для
посещения. Формирование и развитие интереса к данному Памятнику, актуализация
Памятника – одна из важнейших просветительских задач МГОМЗ.
В 2009-2010 учебном году в рамках просветительского
направления работы музея реализуется музейно-образовательный проект «Вознесение».
Составными частями проекта являются: музейно-образовательная программа,
конкурсы творческих работ и как итог – Молодежный музейный праздник в День
музеев (18 мая 2010 г.)
в Коломенском.
Цели
Проекта. Формирование у подростков и
молодежи ответственного и ценностного
отношения к Всемирному культурному и историческому наследию на основе
углубленного изучения Церкви Вознесения в Коломенском. Создание условий для
личностного и творческого развития подростков и молодежи на основе изучения и
осмысления памятника в союзе «музейный педагог - ученик - учитель».