18 апреля 2009 года на площадке Колледжа музыкально-театрального искусства №61 прошёл заключительный день городской Недели искусств. В этот день педагоги и учащиеся КМТИ показывали фрагменты актёрского тренинга и спектакль «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по повести Ричарда Баха. Потом состоялось обсуждение спектакля. А после обеда педагоги-экспериментаторы из разных школ рассказывали о театральной работе с детьми.
Алексей Финаев-Николотов, 11 класс ГОУ СОШ №123.
18 апреля 2009 года ученики нашей театральной школы ездили в Колледж музыкально-театрального искусства участвовать в театральном дне городской Недели искусств. Первое, что я увидел в КМТИ, было показательное выступление младших учеников колледжа. Было крайне интересно, как сравнительно небольшие детки делают достаточно сложные актёрские упражнения. Например, «пристройки»: педагог называет тему картинки, а дети, не сговариваясь, должны создать её, для чего каждый встаёт в некою позу, занимая место в общей композиции.
Потом была презентация, которая показалась мне довольно скучной. На мой взгляд, она вызвала какой-то интерес только у меньшей - взрослой, педагогической части зала.
А следом шёл спектакль… Трудно как-то его охарактеризовать. Но то, что я увидел, было интерснейшей и сложнейшей работой, совершённой старшими учениками колледжа. Спектакль создал цельное ощущение полёта – поэтического и стихийного.
После обеденного перерыва был мастер-класс, который проводили мы, старшеклассники театральной школы 123. Мы выполняли падения, прыжки. Это довольно простые для нас упражнения, но сложные для человека, не знакомого с дисциплиной «Сценическое движение». Мастер-класс прошёл удачно за исключением травмы нашего педагога, Казакова Сергея Анатольевича. Нам было невероятно интересно поделиться своими умениями с другими людьми.
Анна Райчева, 16 лет, г. Краснознаменск, студия «Палитра»: В актёрском тренинге, который проводила Виктория Вячеславовна Печерникова всё-всё было понятно, интересно и знакомо! Чтобы почувствовать себя тем, кого ты играешь, необходимо пройти тренинг. Это нужно, чтобы НЕ изображать на сцене, А быть. Приятно было видеть и вспоминать себя во время участия в тренинге.
Анна Савченко, 16 лет, г. Краснознаменск, студия «Палитра»: Хотелось поучаствовать в тренинге. По-моему, он необходим для того, чтобы развиваться, не стесняться, веселиться. Это нужно потому, что весело и интересно, помогает раскрыться.
Спектакль КМТИ №61
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по повести Р. Баха
В день, когда в Москве и в ближайшем Подмосковье погода никак не хотела устанавливаться, то поливала дождём, то согревала солнышком, то посыпала снегом, то есть 18 апреля 2009 года, в Новокосино в Колледже музыкально-театрального искусства № 61 проходил заключительный день городской Недели искусств. Меня пригласили на спектакль, который показывали ребята из КМТИ в рамках этой «Недели».
На самом деле, я шла на этот спектакль не первый раз, но я даже не заметила повтора. В этом спектакле прекрасное сочетание нежной и тяжелой музыки, шикарная пластика старших школьников и студентов колледжа, прекрасная игра и отдача каждого из них. Они вкладываются в работу на все сто!
Второй раз меня поразила игра Максима Стрекалова, который прекрасно показал преображение чайки Джонатана Ливингстон из немного агрессивного юнца в рассудительного и умиротворенного Учителя. Но не один он меня поразил. Ребята снова показали класс.
После спектакля юных театралов пригласили на обсуждение спектакля, на котором присутствовали ребята, которые играли, и сама режиссер спектакля, педагог колледжа, Наталья Набатова. Обсуждение проводила её коллега, Виктория Печерникова. К ним присоединились учителя школы №123 Елена Косинец и Александр Андреев. Это было интересное обсуждение, нам задавали различные вопросы, на которые должны были отвечать в основном те, кто пришли, а не те, кто выступал. Каждый высказывал свое мнение, объяснял его или просто молчал. В конце всего нам раздали ватманы, на которых мы должны были нарисовать что-то, что у нас ассоциировалась в тот момент со спектаклем, а затем подарить любому человеку в кругу.
Эти два часа теплой, окрыляющей атмосферы, думаю, оставили частичку в сердце каждого.
Марина Сологуб, 16 лет, школа №123
Анна Райчева: Спектакль мы смотрели третий раз и замечали те детали, которые раньше не замечали. Я не знаю почему, но спектакль "не попал", может, я чего-то не понимаю, но мне показалось, что там чего-то нет (для меня). И я не знаю чего!?..
После спектакля нас собрали отдельно от взрослых на обсуждение. Оно нужно для того, чтобы словами научиться выражать свои чувства после спектакля.
Анна Савченко: Спектакль каждый раз все понятнее. Но он не попадает в душу до конца. Я не знаю почему, ведь спектакль сильный. Возможно, в моей жизни не тот период, когда бы меня затронула эта работа.
Но я всё равно думаю, что обсуждение спектакля необходимо. Мы узнаем, что думают об этом спектакле другие люди, делимся мнениями. Может быть, иногда даже меняем свою точку зрения.
Реплики зрителей о спектакле на обсуждении:
· Полёт – возвышенность – учитель – обучение! Мы можем всё!
Солнце, его можно поймать на ладошку, если только захотеть. Мир безграничен, полёт прекрасен, я – свободна! Я сделаю всё, у меня есть силы.
Крылья у всех, надо рассказать тем, кто не знает, что у него есть крылья, и мы вместе полетим! Ура!
· Нет пределов! Летай и стремись!
· Помогай другим, люби и совершенствуйся!
· Взрыв чувств. Море эмоций. Возвышенность. У меня выросли крылья!
· Это сильно, светло, интересно!
Хочется прожить вечность, чтобы понять суть жизни!
Мы всегда сможем подняться на новый уровень!
Джонатан рулит!
· Мы обитаем в разных мирах. Знаем разных людей. И сами мы все разные. Но когда нас объединяет одно дело…
Анна Райчева: Среди выступлений во второй половине дня был тренинг по сценическому движению, который вёл педагог школы №123 Сергей Анатольевич Казаков. Основными участниками были его собственные ученики. И немножко Казаков работал с ребятами из КМТИ. Тренинг был интересный, только мне хотелось бы поучаствовать в нем, так как создавалось ощущение, что ты видишь что-то новое. А потом были презентации. Они были скучными и я их не помню.
Анна Савченко: Тренинг был интересный, и хотелось бы поучаствовать. Педагог интересный. Упражнения важные и полезные. Я завидовала тем, кто на сцене.
Презентации, которые делали другие педагоги, в основном, были не очень интересными. Одна из школ показалась мне не совсем настоящей, показалось, что ее специально так представляют. А на самом деле там, как и в нашей, - концлагерь. А в другой школе хотелось бы учиться - она классная.
|