Учителям, которые любят свой предмет, показалось, что очень важно, чтобы творческая деятельность учеников вышла за рамки урока. Чтобы особое пространство искусства возникло вокруг учеников и учителей за стенами школы. Чтобы они полюбили и научились создавать его сами везде, где протекает их жизнь. С 1999 года в Москве проводится конкурс проектов по МХК «Культура ХХI века: между прошлым и будущим». Конкурс объединяет учащихся на основе исследовательской творческой продуктивной деятельности. Проектная работа может подарить детям и взрослым понимание реальной практической необходимости предмета, взаимосвязи МХК с реальной общественной жизнью, а не только с другими школьными дисциплинами. Проект - это художественно-творческое исследование одной из проблем развития художественной культуры мира с использованием современных образовательных технологий: интерактивных игр, использованием техники и прочее. Поэтому тематический охват творческих работ безграничен и позволяет увидеть взаимосвязи между далёким прошлым в истории художественной культуры и самыми современными художественными идеями. При выставлении общей оценки творческого проекта ценится, прежде всего, соответствие задуманной идеи и её воплощёния.
Мнение учащихся 3 класса прогимназии №1733
Летников Илья Мне очень понравилось выступать. И работы других детей понравились, было интересно слушать. Только жаль, что было мало вопросов, но на вопросы мы отвечали не очень хорошо. Я думаю, что экспертам понравилось, как мы выступали. Я бы хотел участвовать в коллективных проектах и дальше.
Базоев Саша Мне было очень интересно выступать. Было небольшое волнение, но мы отлично справились с заданной целью. Жюри задавало сложные вопросы, и мы немного растерялись. Было бы здорово увидеть проекты других выступающих.
Кузнецова Лена (выступала только во 2 классе) Было чуть-чуть страшно. Но когда я пошла на сцену, страх внезапно улетел. Эксперты задавали не очень много вопросов, они были для меня легкими. Вообще, было приятно.
Парыгин Артем (выступал только во 2 классе) Мне все понравилось. Цель развеселить жюри мы достигли. Я не хотел победы. Просто хотел участия. А мы еще и шоколадки получили! Я не люблю шоколад. Но мне было приятно!
Подружко Катя (выступала в 1 классе) Мне было немного страшно. И хотелось послушать другие выступления.
Щербина Ваня Я как-то боялся рассказывать. Нас в школе тренировали отвечать на вопросы, а на проекте нам задали мало вопросов. И, на мой взгляд, они были легкие. В общем, мне понравилось, ведь я выступал третий год.
Димитриу Инна Этот конкурс интересный и очень мудрый. Даже если ты не займешь 1 место, ты узнаешь много интересного. Ты почувствуешь, что такое выступать на сцене. Иногда дети чувствуют страх, а потом им очень нравится. Этот конкурс должен быть всегда. Замечательные дети и замечательные эксперты!
Жаворонкова Аня Это конкурс для меня был самый захватывающий! Я очень волновалась перед выходом. Когда мы репетировали, наш класс задавал нам много вопросов. Я думала, что Вы будете задавать каверзные вопросы, но Вы спросили только о ткачестве. А я занималась оружием. Мне хотелось вопрос про оружие. Но мне все равно нравится Ваш конкурс.
Федоров Степан Перед этим конкурсом мне было очень страшно, потому что мы выступали вторыми. Перед нами выступал очень интересный проект, назывался он «Малая Дмитровка». Когда мы выступали, мне было страшно, но я быстро привык. Я смотрел на сердитое лицо папы, на серьезные лица жюри. Для меня вопросы были не очень сложными, но довольно глубокими. На этом конкурсе мне очень понравилось!!!
Новиков Аркадий Мне очень понравилось выступать вместе со своими товарищами. Я верил в нашу победу. В следующем году мы обязательно будем выступать!
Моченова Даша В первом классе мне было немного страшно. Зато очень понравилось! Во втором классе были ощущения такие же. В третьем классе было страшно капельку. А совсем не страшно стало, когда нас назвали ветеранами! Эксперты были строгие и задавали вопросы, на которые было сложно ответить. Но с друзьями было веселее! Жаль, что не удалось послушать других!
|