13 февраля перед моими
глазами в фарсовом состоянии пронёсся спектакль «Хэлло! Вильям!» по пьесе
Шекспира «Сон в летнюю ночь». А пронёсся он на ногах и энергии ребят 5 курса
режиссёрского факультета МГУКИ. Эту игру исполняли они под внимательным
взглядом Татьяны Ивановны Гальпериной. Игра не была гирей на их плечах, а
скорее качелями, которые раскачивались с бешенной силой. Хотя иногда игра
сбавляла темп. При всём этом в ней можно было участвовать и зрителю. «Свободная
импровизация с вниманием и путаницей» - так бы я всё это назвал.
Почему импровизация?
Потому что чувствовалось, что актёры живут на сцене с большой долей всего того,
чем живут в своей реальной жизни. Они думают, что сказать, где лучше появиться,
куда, в какую сторону пойти?
Почему свободная?
Потому что актёрам особых рамок не ставили (разве что ограничили в шутках,
которые могли ударить ниже пояса). И зритель не обязан тут загонять в рамки
свои размышления. То есть это непредсказуемый спектакль.
Почему внимание и запутанность?
Потому что актёры внимали друг другу, и с удовольствием путали смыслы спектакля
для себя самих и для зрителя тоже!
Однако было долго… Не
по механическим часам, а по органическим, которые находятся внутри нас. И
долгим было не начало, а какое-то количество действия, расположенное ближе к
концу. Думаю, лучше сократить время спектакля, догнать, нагнать и убрать
антракт.
Не смотря на игру и всю
её вольность, я ощутил себя в профессиональном театре. Уильям Шекспир для своих
пьес и для этой в частности брал опыт самых разных театров и драматургов всех
времён. Он смешивал древнегреческий, римский театр, итальянскую комедию масок,
заправлял всё это насыщенным настоем Средневековья и посыпал национальным
фольклором. Заметно, что Т. И. Гальперина проследила, чтобы эта гремучая смесь
Шекспира присутствовала на сцене. Так что разнообразие игр в спектакле очень
даже радовало и поднимало настроение.
СПАСИБО!!!
Валера Богатырёв
«Мощный заряд позитива»
После просмотра
спектакля я ещё очень долгое время был под впечатлением, понравилось абсолютно
всё. Смотрится на одном дыхании, время пролетает незаметно. То, что пьесу
осовременили, идёт только на пользу, всё выглядит живо и элегантно, а здорово
подобранная музыка, юмор и яркая игра актёров делают постановку зрелищной и
интересной. Спектакль даёт мощный заряд позитива, и дарит массу впечатлений.
Мне очень понравились
неожиданные образы героев: Оберон эдакий мачо и лавелас, Пэк одетый как хиппи,
немного женственный Лизандр. Поразило то, что весь спектакль удалось обыграть с
минимум декораций. Довольно таки оригинальные моменты, когда в действие пьесы
вмешивается сам Шекспир. Позабавили некоторые движения и ужимки актёров,
напомнивших мне западные мультфильмы.
Во время просмотра в
голове поселилась мысль о неразделённой любви, то что всегда мы кого то любим,
или нас кто то любит, но, увы, не взаимно. И словно не хватает того волшебного
цветка. Казалось, всем бы было хорошо, но как говорится "сердцу не
прикажешь"
Румак Константин (18 лет)
Театр-студия «Мастерская души» ГОУ ДЮЦ «Отрадное»
(рук. Привезенцева
Елена)
Азарт, игра,
пластичность…
….Идя по морозной
дороге к ближайшему кафе, девочка думала о лежавшей в сумке тетради. Она
спокойно лежала между сменкой и минеральной водой, даже не подозревая, что в
ней находится. А в ней лежала новенькая, еще не «остывшая» статья по спектаклю
«Сон в летнюю ночь», на который сегодня съездила театральная студия «Мастерская
души».
Уже через 10 минут
после окончания спектакля я поняла, что она мне не пригодится.
Статья гласила: «Мне
показалось, что в поиске новых путей и дорог, которыми так порой кипит
привычная нам вещь, автор потерял ту золотую нить, за которую это произведение
зовут громким словом «классика». Возможно это гениальная трактовка, которую мне
не дано понять. Возможно здесь масса интересных задумок, которых я не увидела и
посчитала еще более банальным, чем изначальное произведение. Но если это не
способна понять и увидать я, то могут ли это осознать другие?
Спектакль создается не
для себя. Все в театре создается для зрителя. И высшей оценкой, по моему
мнению, являются отнюдь не громкие статьи и даже не похвала критиков, а
признание зрителя. Человек должен расслабляться и получать удовольствие, сидя в
мягких махровых креслах зала. Когда я сидела на этом спектакле, то чувствовала
себя наэлектризованной каким-то отрицательным зарядом. Мне было жутко неуютно
чувствовать зажатость актеров, когда они сами решили «поломать рамки» и
встретили нас - зрителя еще до спектакля, а в результате не смогли достаточно
обозначить точку начала сказки - момент, когда грани нашего мира сдвинулись,
превращая сцену во вход в иной, загадочный мир. Где ж это чудное волшебство
театра? А это лишь самое начало»
И это далеко не все,
что таилось в маленькой синей тетради, лежащей в сумке вместе со сменкой и
минеральной водой…
«Как же все-таки
хорошо, что эту тетрадку никто не увидит, никто не прочтет эту статью!» -
говорила девочка подруге – «Ведь это замечательный спектакль! Столько юмора,
активности, страсти, сатиры… А насколько продуманы персонажи! Полная гармония
между костюмом, характером, действием. Я счастлива, что смогла это увидеть»
«Что? Статья – это отклик самого начала. При первых минутах спектакля я
действительно чувствовала себя как на иголках, но потом я поняла, что это
начало хорошо гармонирует с самой постановкой. Да и ребята, кажется, средь
спектакля вошли в настоящий кураж и получали удовольствие от пребывания на
сцене. А это очень важно – получать удовольствие от того, что ты делаешь. Это
нельзя сделать по приказу, это должно идти от души, от сердца! Азарт, игра,
пластичность… Все было донесено очень просто, «на блюдечке». Достаточно
объемное и запутанное произведение вдруг стало очень легким и нежным, что не
может не радовать. Взгляд, улыбка, жест и слово… Меня многое заставило смеяться
от души.
Смотря это
произведение, я по новому переосмыслила некоторые поступки героев, по другому
поняла многие слова. Сюжетная линия, разворачиваясь стремительно, а порой и
бешено, выстраивалась предо мной логической вереницей событий, которые отпечатывались
в памяти каждый по-своему. Это – не тот спектакль, который забывается через
пару часов, оставляя на душе лишь след от того, что что-то было. Я буду
вспоминать моменты, разыгранные на этой сцене, как будто я действительно была
там, живы со всеми вместе одной жизнью. Этот спектакль очень живо будет
всплывать в памяти даже через достаточно долгое время. «Вверх, вниз, вверх,
вниз…» Ах, какой забавный этот Пек! Заставил зал делать то, что хочет он.
Думаю, что если ему дадут играть какого-нибудь шарлатана, то он встанет и
скажет: «Выворачивайте свои карманы», - и руки людей, сидящих в зрительном
зале, сами собой потянутся к штанам, курткам и сумкам. И это, не судите меня
строго, здорово!
А взрыва в кульминации мне так же не хватило,
как и в точке в начале. Все, статья дописана. Можно закрывать синюю тетрадочку
и отправляться в кафе…
Анжелика Иванова (14 лет)
Театр-студия «Мастерская души» ГОУ ДЮЦ «Отрадное»
(рук. Привезенцева
Елена)
Сборная капустная солянка
В субботу 13 февраля в
центре образования 1409 играли спектакль студентов 5 курса режиссёрского
отделения МГУКИ «Хэлло! Вильям!» по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Всё
происходящее на сцене напоминало капустник: весёлые актёры очень забавно
разыгрывали сюжет, и история казалось во многом осовремененной. В спектакль
ввели фигуру самого Шекспира. И всё это представление выглядело как смешная
«сборная солянка» из произведений великого драматурга, современных и не очень
современных песен, озорных танцев, трюков и неожиданных трактовок.
Но, честно говоря,
сначала я не очень понимала, что можно представлять Шекспира вот так! В моём
понимании этого драматурга можно было играть только в академической манере, но
никак не в жанре игрового театра. Но после посещения взрослой «обсуждаловки»,
где нам показывали отрывки из разных фильмов по этой же пьесе и рассказывали
историю её постановок, я поняла, что только таким этот спектакль и должен быть.
Если сначала меня смутила Анна Волкова в роли Пака, потому что она была одета
очень уж вызывающе, то потом я поняла, что Пак такой и есть – шальной, с
хитрецой, себе на уме. Оказывается, в 18-19 веке его часто играли женщины. Но в
фильмах 20-ого века его играли мальчики и мужчины. И все они играли шалопая, а
в последнем он вообще напоминал какого-то бродячего музыканта.
С самого начала, когда
нам рассказали, что «Сон в летнюю ночь» играли вовсе не в театре, а на свадьбе,
на празднике, в парке, и что не все участники были профессиональными актёрами,
я поняла, что эта пьесе должна играться, прежде всего, весело.
И ещё во время
взрослого обсуждения оказалось, что я ещё не совсем готова участвовать в
разговоре со взрослыми. Я понимаю всё, что они говорят, но немножко не успеваю.
И поэтому я не могу вовремя сформулировать свои мысли. Но мне было интересно,
потому что от всей информации, которая там прозвучала, моё восприятие стало
полнее и сложнее.
Полина Манафова
Взрослое обсуждение спектакля «Хэлло! Вильям!»
По слухам и
предчувствиям взрослое обсуждение спектакля окутано таинственностью, покрыто
мраком неизведанности, странными словами,секретами старших, дебатами колоссов: этакие пенаты богов, в которые допускаются
только избранные. Таковыми избранными предстояло стать и нам, ученицам 10
театрально-гуманитарного класса школы 123: Полине, Сандре, Марине и мне.
Спустя пять минут после
начала ожидание чего-то величественного разрушилось. Довольно уютная обстановка,
напомнила мне дни, когда отец брал меня на съемки, и после рабочего дня, когда
вся собиралась вся группа, всё было именно так.
Разного вида господа
театралы и просто взрослые становились такими же любознательными учениками,
пока Александра Борисовна и Алексей Михайлович рассказывали историю постановок пьесы «Сон в
летнюю ночь». Представленная информация была настолько…вкусной и занимательной,
что зацепила, думаю всех.
После краткого курса
Летнего-снов-Едения началось обсуждение. Многие люди явно еще недопереваривли
спектакль, но на глазах (точнее на ушах) вырастали самые пестрые и
разношерстные предположения Что-Почему-Зачем-Для-Чего-Это-Было.
Честно признаюсь,
иногда хотелось вставить свое мнение, но от того, что мои мысли, как мне
казалось, были слишком банальны и поверхностны, пришлось успокоить себя словами:
«ты просто ребенок и ничего не понимаешь».
Отдельно хочется
сфокусироваться на ГришинеА. М.,
театральном критике. Этот человек, как будто начинен знаниями обо всем в театре
и остротами. Он вытаскивал из спектакля такие мелочи, которые мне, простому
зрителю, суждено уловить только на подсознательном уровне, который и оформит
мнение о спектакле.
К сожалению, мне
пришлось уйти пораньше. Очень надеюсь попасть на взрослое обсуждение опять.
Сорокина Лера
Активаторство
Или девушка по имени ПАК
Итак, с чего бы начать?
А начну я с того, что люди называют «личным мнением». Мое мнение по поводу
спектакля, с искрометным названием «HelloWilliam»,
таково – это очень бешено и здорово! Основную часть бешенства, в хорошем смысле
этого слова, задавал персонаж по имени Пак. Девушка Аня Волкова, которая играла
эту роль Очень (с большой буквы) хорошо вжилась и сделала свое дело. Ну а
теперь перейду к заданию, которое мне дала Никитина Александра Борисовна.
Расскажу про
Детское обсуждение
Эмм… Где свет?
*хлоп-хлоп* Итак, начнем! Могу заявить, что детское обсуждение было
довольно-таки неплохим. Там присутствовала добрая половина нашего класса, а
именно:
Валера, Я, Саша, Нина и
Маша. Из педагогов были – Юлия Николаевна и Александр Николаевич, так же был
один из актеров Леонид Свердлик, который играл в этом спектакле Оберона. А ещё
несколько ну очень скромных девочек из театра «Блик».
Начали мы с того, что
Ю. Н. попросила всех снять с себя широкоблестящие и узконадетые предметы, а
именно – кольца, цепочки а так же серьги, ну у кого они были. Потом все сели в
круг и начали общение, общение на тему спектакля. Было много разных тем, всех и
не припомню, но конец я запомнил отлично, нас поставили в разные фигуры,
которые олицетворяли темы спектакля – любовь, активаторство* и многое другое.
Позже к нам подключили Леонида и Александра Николаевича, из них мы тоже слепили
скульптурную группу и встали на свои места. Потом нас позвали на сцену. Как
оказалось (для зрителя) в нашей картинке Леонид был Шекспиром, а Александр
Николаевич – Паком, ну так получилось. И вот, я подхожу к заключительной части
моего обзора….
… Заключительная часть
моего обзора заключается в том, что в заключение я бы хотел сказать
заключительное слово, которое заключает любой разговор – До Свидания!
Александр Зейгарник
*Активаторство – слово,
изобретённое нами во время обсуждения, Ю. Н. перевела взрослым как жажду жизни
и наполнение бурной активностью всё окружающее пространство.
Взрыв
Здравствуйте! Спектакль
«Хэлло, Вильям!» мне очень понравился, вызвал бурю эмоций. Я в первый раз видел
такой жанр театра, как игра в него! Очень понравилось обыгрывание такого
сложного и замысловатого спектакля с таким маленьким количеством декораций и не
большим реквизитом! Больше всего запомнился Pak – Анна Волкова! Мне нравятся
люди, которые так!!! играют такие роли! Это просто взрыв какой то!)) И Елена –
Ева Данилова: просто потрясающая пластика, очень органична. Даже в молчаливых
сценах на неё очень интересно было смотреть!!!
При обсуждении сначала
немного растерялся: люди столько много знающие про театр, термины там всякие)
Потом влился!))
Была критика по поводу
Высоцкого (в спектакле звучит его песня «Я поля влюблённым постелю», и она
кому-то показалась там неуместной), а мне кажется, что его текст вполне
раскрывает любовную тему спектакля! Засунуть в спектакль, я считаю, надо как
можно больше нового, главное что бы оно в тему было! Тут как раз всё
получилось!))
Немного не понятно про
музу (жену? невесту?) Уильяма! Она получилась вроде бы как девушка, приходившая
смотреть телевизор. Иногда даже немного нелепо смотрелась. Если уж она выходила
вначале так, как наблюдатель со стороны, то я думаю что в конце спектакля её
тоже было бы резонно выпустить!)))
В общем мне очень
понравилось!))) Мысли после этого были: "какая же все же классная
театральная жизнь")))
Спасибо
большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))
Глеб Крицын, театр
«Блик»
Шутники Шекспиры
Я вообще ужасно не
люблю осовременивания классики, поэтому первая реакция - отторжение. Потом
увлеклась игрой Пака, а уж дальше пришла забавная мысль - а почему, интересно, с
Шекспиром, который сам (или сами) сплошная интрига, игра и озорство, как и сама
эпоха, почему нельзя так? Так озорно, весело, отчасти эклектично, но, по-моему,
вполне всё оправданно и на месте. И Высоцкий у меня никаких возражений не
вызвал.
Ну, а дальше я утонула.
По-моему, здорово. Я так никогда не смогу. Не потому что сложно, не потому, что
не умею, не потому, что не чувствую... Просто это не моё, я другая. Но, как
зритель, принимаю целиком и полностью и с восторгом. Во всяком случае, именно
эта пьеса в таком виде, по-моему замечательно. Приму ли так же легко такую
форму в чём-то другом, не знаю…
Надежда Петровна Яковлева
Режиссёр театра-студии
«БЛИК» школы 556
Взлёты и падения
Больше всего мне
запомнилась сцена С Еленой и Деметрием:) Очень эффектная) Еще Пек - просто
..нет слов:) Актер на столько выложился, что просто ..вау! :) Удивил такой
"взлет" на середине спектакля, так как начало просело.
Порадовало, что была
использована музыка:))) Меня посетила мысль , сколько же актеры работали над
этим спектаклем. Сколько труда ушло на то , что он "появился на
свет":)
Не всё и не сразу Наконец у меня появилась возможность написать мои впечатления от спектакля "Сон в летнюю ночь". В целом я получила массу удовольствия. Мне спектакль понравился! Было много интересных идей и находок. Мне очень понравилось то, что в спектакль были использованы фрагменты известных песен, в частности песня "Pretty woman" очень хорошо подошла под образ Елены!!! Вообще я хочу отметить игру двух девушек - это актрисы, которые играли роли Пака и Елены (Анна Волкова и Ева Данилова). Мне очень понравилось их видение этих персонажей, хотелось смотреть и смотреть на них))) Так же мне очень понравилась режиссёрская находка в начале действия, когда был выключен свет, и как будто все на самом деле уснули. Но были вещи, которые мне были не очень понятны. Например, песни В.Высоцкого. Когда герой просто прочитал строчки из его песни, это было красиво, но когда включили саму песню... на мой взгляд это было лишним. Его фразы подходили к спектаклю, но его исполнение не вписывалось в действие, на мой взгляд. Так же мне показалось, что было мало света. Но на обсуждении мы выяснили, что на самом деле свет поставлен, просто его нельзя было воспроизвести на этой площадке. И третий момент. Несмотря на то, что в начале спектакля было очень много шуток (это я люблю), я не сразу въехала в сюжет. Минут 20 я сидела и не могла сконцентрироваться на действии. Но потом всё пошло, "как по маслу". Я включилась в действие и продолжала смотреть столь замечательный спектакль. В общем я хочу поблагодарить актёров за прекрасную игру и режиссёра за интересный подход. Спасибо за приглашение. Мне было очень приятно с Вами познакомиться.))) Кира, Класс-Центр
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]