3 декабря в 16.30 на Ходынском бульваре состоялся
мастер-класс "Искусство сценографии".
Добиралась я до этого места одна, и к тому же, забыла
дорогу, начала расспрашивать буквально каждого встречного. Начинало потихоньку
смеркаться, стрелка моих часов почти приближалась к пяти… И вот, пару минут на
маршрутке (которая, кстати, едет в обход, как я потом выяснила) и я на месте.
Когда я осуществляла свой путь, уже тогда начала
задумываться, как я буду в дальнейшем описывать это событие. Думала, что в
точности опишу все плюсы и минусы. И вот, к какому я пришла выводу:
единственный минус, найденный мной, - это задержка мастер-класса почти на
полчаса, но, так как я опоздала,- это для меня явный плюс! Так что ни о какой
критики в моем отзыве речи быть не может.
Итак, начнем.
Первый важный плюс: с самого начала все участники были
разделены на команды. Это было сделано с той целью, чтобы люди могли творить в
непривычных для них условиях: с незнакомыми людьми в незнакомом месте. Лично
мне очень нравится знакомиться с людьми, уж тем более с интересными, ведь это
тебе дает несомненный шанс развивать навыки общения.
Второй плюс: Сразу стало ясно, что над этим мероприятием
поработали очень оперативные люди, ведь все было отлично спланировано и
продумано. Происходило все по этапам: сначала наша группа мастерила плакат про
облик персонажа, а потом, так как я проявила инициативу в этом плане, все
трудились над созданием для меня костюма русалочки. Тут я была счастлива
наблюдать такую сплоченность нашего коллектива, что ни в сказке сказать, ни
пером описать, как говорится. И правда, люди, которые меньше, чем минуту назад,
были совершенно незнакомыми, сейчас действуют так организованно и дружно!
Потом мы отправились во вторую аудиторию, где тоже за
короткий срок создали "картину" из разного реквизита: пластилина,
гуаши, мелков, всякой бумаги т.д. И снова образ русалки из сказки Андерсена не
покидал нас. Мы сделали сцену именно из этой истории. И вложили в эту работу
столько теплоты и труда, что казалось: вот-вот все на картине оживет: русалка
подмигнет нам и счастливо улыбнется.
Потом нам рассказывали про историю кукол и еще про много
чего интересного.
И последний, но очень важный плюс: я в полном восторге от ведущих
мастер-класса. Каждый отдавал всю свою заботу и энергию, объясняя нам те ли
иные вещи.
А на обратном пути, кстати говоря, я не заметила даже, как
оказалась возле метро, потому что все мои мысли были только о том, чтобы как
можно чаще такие события, как этот мастер-класс случались в моей жизни.
Анастасия Дьячкова
Моё впечатление от клуба
«Дети – театр – образование»
Я, моя лучшая
подруга и ещё две девочки (они тоже лучшие подруги друг друга) приехали в ОЧЕНЬ
большую школу. (У меня что-то вроде аутофобии, и я не перношу больших домов).
Это было в очень странно-современном районе. Там были дома в виде свёрнутых
ковриков, замка, улитки и т.д. и т.п.
Потом нас
направили в раздевалку и попросили подождать 40 минут!!! Народ из других школ
тоже приехал на этот фестиваль, и я познакомилась с ОЧЕНЬ разными людьми, с
разных концов Москвы.
Потом нас, 2
пары лучших подруг, попытались разделить. Что за глупости!!! Мы сразу
обменялись пропусками, и все четверо оказались в 1 команде. Потом нас опять
попытались разделить… И это почти удалось. Я и моя подруга оказались в одной
команде, а две других девочки в другой!!! Нас повели по лестницам, переходам и
комнатам…
Мы наконец-то
пришли. Нам давали очень интересные задания, которые без художественного чутья
нельзя сделать. (Но было не сложно – я хожу в художественную школу)! По мне всё
было ОК, но почему-то всё немного поздновато началось и закончилось.
Я была бы не
против посетить это место ещё раз. Поставили бы кукольный спектакль,
спроектировали бы декорации, я занялась бы любимым делом – ХУДОЖЕСТВОМ!
Задание 1.
Напишите сказки, перемешайте, разделите на 2 команды, возьмите по бумажке и
сделайте декорации.
Нашей команде
достался «Колобок». Моя функция в команде – сценарист! И я написала новый
сценарий: «Жил-был Колобок у Бабушки с Дедушкой. Однажды он пошёл в лес
погулять. Идёт он, идёт, вдруг видит – Лиса… Это была любовь с первого взгляда.
Но, увы, у Лисы был парень – Волк!!! Чтобы убрать конкурента Волк вызвал
Колобка на дуэль. Оба промахнулись и пошли они к семейному психологу-терапевту
– Медведю!!! Медведь сказал им пойти на «Поле любви». И всё само собой
разрешиться… Пришли они на поле то, и Лиса сказала, что любит Колобка. Волк уже
хотел съесть соперника, но тут явилась заграничная Дева-оборотень. Они с Волком
влюбились друг в друга, и образовались три семейных пары: бабка с дедкой,
Колобок с Лисой и Волк с Девой-оборотнем. Стали они жить-поживать, и добра
наживать».
Задание 2.
Сыграть кукольный спектакль «Гуси-лебеди». Роль мне досталась тупая, но после
спектакля мы хорошо поговорили про древне-русскую культуру, про тайный смысл
героев русских сказок и т.д. и т.п.
Задание 3.
Первой команде – сделать костюм Спящей Красавицы. Второй команде – сделать
стенгазету. Я во второй команде! Мы делаем стенгазету, и я в своей тарелке!!!
Я, моя подруга, и ещё одна девочка. Нам дали написанные слова и много картинок
для примеров. В отличие от других заданий, каждый в команде был равноправным
человеком. Мы не начинали делать без согласия друг друга. И это было супер!!!
Мы совместили свои стили, и вышел «микс трёх художников». Моя самая смешная
идея – червяк-вампир с красными глазами, вылезающий из яблока. Это было лучшим
заданием, так как оно было сделано в команде, где люди были целиком согласны
друг с другом. Ведь это очень важно, когда члены команды сообща действуют,
уважают своё и чужое мнение, и готовы прилаживаться друг к другу.
Мне
понравились все задания, особенно последние, и я не жалею, что поехала (и
прогуляла последний урок)!
Саша
Прохоркина, 6 «б» школы 192
Впечатления о мастер-классе
«Искусство сценографии»
Мы приехали
на станцию Полежаевскя. Этот район мне не очень понравился. Когда мы подошли к
школе, мне сразу на глаза попались причудливые часы. Я подумала, что это здание
– детский сад.
Вот мы вошли
в здание, на меня нахлынуло какое-то неприятное чувство. Стены какого-то
странно-яркого цвета. Везде диваны, зеркала, чистые полы (меня это удивило
больше всего, потому что в нашей школе всё наоборот).
Потом нас
разделили на группы, и каждая группа пошла по разным комнатам. Сначала наша
группа занималась гримом. Мы со своей подругой пытались создать образ Пьеро. А
затем нас попросили подобрать цвет к этой работе. Я была за красный.
В другом
классе мы создавали костюм Гертруды. Меня не устроил наш результат. Если бы мне
дали слово, я бы создала другой образ. К этой работе я бы выбрала бледно-жёлтый
цвет, но все решили, что будет оранжевый. Меня не услышали, потому что я не
проявляла особого рвения.
Последнее
задание было по сценографии. Было весьма интересно узнать чужое мнение об
образах. Но поскольку все уже устали, то мало что запомнилось.
Я устала
из-за того, что наша группа долго ходила по всей школе, потому что никак не
могли найти каждую нужную комнату.
Мне больше
всего понравился грим, потому что я всё придумывала и делала сама. А в группе
иногда не слышат друг друга, и считают, что их мнение главнее.
В нашей
группе был один взрослый человек. Он нас не замечал и всё решал сам. Получалась
диктатура взрослых.
Если честно
сказать, я поехала сюда за компанию, но зато не пожалела.
Маша
Ершова, 6 класс
Про моих учеников
Тимур
Кусраев, пока ждал начала мастер-класса, обошёл всю школу, проверил спорт зал
(в три раза больше нашего!), знакомился девочками. Потом зашёл ко мне на
матер-класс по костюму. Ничего не делал, угощал всех леденцами, сидел и смотрел
на девочку, которую наряжали принцессой, потом взял у неё телефон. Потом нёс
мою тяжёлую сумку. Был очень доволен, и сказал, что пойдёт ещё.
Сергей
Яковлев, судя по всему, занимался своим любимым делом – перемещался. Бегал,
прыгал, быстро что-то делал, приносил, уносил. Под конец он собрал массу своих
поделок и держал их в одной руке. С энтузиазмом делал костюм Чудовища, потом
примерил его, потом примерил костюм Красавицы, потом станцевал. Всю дорогу в
метро бежал впереди со второй моей тяжёлой сумкой. Сказал, что поедет ещё.
Музалёва
Елена Аркадьевна,
Учитель
МХК ГОУ СОШ №1155
Мне очень
сильно понравились все мероприятия, и то, что мы переходили из класса в класс.
Лучше всего было, когда мы из всяких тканей девочку нарядили в принцессу. Я
сперва не хотела, чтобы меня переодевали. А потом пожалела. Самое главное, было
весело и круто. Думаю, остальным, как и мне, тоже понравилось.
Тамуна
Кусраева, 8 «б»
В принципе
мне всё понравилось. Но больше всего – мастер-класс с маленькими куклами. Я
такого никогда не видела и не делала. И то, что куклы – как маленькие люди.
Жалко, что мы не попали на макияж. Я бы ещё раз съездила в эту школу.
Анастасия
Калошина, 8 «б»
Мне
понравилось накладывать грим. Я сначала взял на руку тёмно-бордовый цвет и
намазал всё лицо. Далее я намазал жёлтым цветом нос. Потом взял чёрный и растёр
с тёмно-бордовым, и намазал брови. Получился чёрт, но какой-то странный. Я
хотел пойти в этом домой. Но в метро меня бы не так поняли.
Было очень
весело. Там были лесовик, чёрт, ведьма, вампир. А в школе нам не дают в них
одеваться. Было всё красиво. Хочу ещё попробовать.
Хотя
сценография мне не понравилась. Скучно.
Николай
Орлов, 6 «а»
Это совсем не
то, что делают в школе. Делаешь всё вместе, и можно подумать о своём, и никто
не заметит.