Среда, 09.07.2025, 10:27 Приветствую Вас Гость

ДЕТСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

 
 кафедры эстетического образования МИОО

Впечатления и размышления

Главная » Статьи » ВПЕЧАТЛЕНИЯ » Дети и театр

Мастер-класс ИСКУССТВО СЦЕНОГРАФИИ

Мастер-класс «Искусство сценографии»

Грим. Костюм. Пространство. Куклы.

3 декабря в 16.30 на Ходынском бульваре состоялся мастер-класс "Искусство сценографии".

Добиралась я до этого места одна, и к тому же, забыла дорогу, начала расспрашивать буквально каждого встречного. Начинало потихоньку смеркаться, стрелка моих часов почти приближалась к пяти… И вот, пару минут на маршрутке (которая, кстати, едет в обход, как я потом выяснила) и я на месте.

Когда я осуществляла свой путь, уже тогда начала задумываться, как я буду в дальнейшем описывать это событие. Думала, что в точности опишу все плюсы и минусы. И вот, к какому я пришла выводу: единственный минус, найденный мной, - это задержка мастер-класса почти на полчаса, но, так как я опоздала,- это для меня явный плюс! Так что ни о какой критики в моем отзыве речи быть не может.

Итак, начнем.

Первый важный плюс: с самого начала все участники были разделены на команды. Это было сделано с той целью, чтобы люди могли творить в непривычных для них условиях: с незнакомыми людьми в незнакомом месте. Лично мне очень нравится знакомиться с людьми, уж тем более с интересными, ведь это тебе дает несомненный шанс развивать навыки общения.

Второй плюс: Сразу стало ясно, что над этим мероприятием поработали очень оперативные люди, ведь все было отлично спланировано и продумано. Происходило все по этапам: сначала наша группа мастерила плакат про облик персонажа, а потом, так как я проявила инициативу в этом плане, все трудились над созданием для меня костюма русалочки. Тут я была счастлива наблюдать такую сплоченность нашего коллектива, что ни в сказке сказать, ни пером описать, как говорится. И правда, люди, которые меньше, чем минуту назад, были совершенно незнакомыми, сейчас действуют так организованно и дружно!

Потом мы отправились во вторую аудиторию, где тоже за короткий срок создали "картину" из разного реквизита: пластилина, гуаши, мелков, всякой бумаги т.д. И снова образ русалки из сказки Андерсена не покидал нас. Мы сделали сцену именно из этой истории. И вложили в эту работу столько теплоты и труда, что казалось: вот-вот все на картине оживет: русалка подмигнет нам и счастливо улыбнется.

Потом нам рассказывали про историю кукол и еще про много чего интересного.

И последний, но очень важный плюс: я в полном восторге от ведущих мастер-класса. Каждый отдавал всю свою заботу и энергию, объясняя нам те ли иные вещи.

А на обратном пути, кстати говоря, я не заметила даже, как оказалась возле метро, потому что все мои мысли были только о том, чтобы как можно чаще такие события, как этот мастер-класс случались в моей жизни. 

Анастасия Дьячкова

 

Моё впечатление от клуба

«Дети – театр – образование»

Я, моя лучшая подруга и ещё две девочки (они тоже лучшие подруги друг друга) приехали в ОЧЕНЬ большую школу. (У меня что-то вроде аутофобии, и я не перношу больших домов). Это было в очень странно-современном районе. Там были дома в виде свёрнутых ковриков, замка, улитки и т.д. и т.п.

Потом нас направили в раздевалку и попросили подождать 40 минут!!! Народ из других школ тоже приехал на этот фестиваль, и я познакомилась с ОЧЕНЬ разными людьми, с разных концов Москвы.

Потом нас, 2 пары лучших подруг, попытались разделить. Что за глупости!!! Мы сразу обменялись пропусками, и все четверо оказались в 1 команде. Потом нас опять попытались разделить… И это почти удалось. Я и моя подруга оказались в одной команде, а две других девочки в другой!!! Нас повели по лестницам, переходам и комнатам…

Мы наконец-то пришли. Нам давали очень интересные задания, которые без художественного чутья нельзя сделать. (Но было не сложно – я хожу в художественную школу)! По мне всё было ОК, но почему-то всё немного поздновато началось и закончилось.

Я была бы не против посетить это место ещё раз. Поставили бы кукольный спектакль, спроектировали бы декорации, я занялась бы любимым делом – ХУДОЖЕСТВОМ!

Задание 1. Напишите сказки, перемешайте, разделите на 2 команды, возьмите по бумажке и сделайте декорации.

Нашей команде достался «Колобок». Моя функция в команде – сценарист! И я написала новый сценарий: «Жил-был Колобок у Бабушки с Дедушкой. Однажды он пошёл в лес погулять. Идёт он, идёт, вдруг видит – Лиса… Это была любовь с первого взгляда. Но, увы, у Лисы был парень – Волк!!! Чтобы убрать конкурента Волк вызвал Колобка на дуэль. Оба промахнулись и пошли они к семейному психологу-терапевту – Медведю!!! Медведь сказал им пойти на «Поле любви». И всё само собой разрешиться… Пришли они на поле то, и Лиса сказала, что любит Колобка. Волк уже хотел съесть соперника, но тут явилась заграничная Дева-оборотень. Они с Волком влюбились друг в друга, и образовались три семейных пары: бабка с дедкой, Колобок с Лисой и Волк с Девой-оборотнем. Стали они жить-поживать, и добра наживать».

Задание 2. Сыграть кукольный спектакль «Гуси-лебеди». Роль мне досталась тупая, но после спектакля мы хорошо поговорили про древне-русскую культуру, про тайный смысл героев русских сказок и т.д. и т.п.

Задание 3. Первой команде – сделать костюм Спящей Красавицы. Второй команде – сделать стенгазету. Я во второй команде! Мы делаем стенгазету, и я в своей тарелке!!! Я, моя подруга, и ещё одна девочка. Нам дали написанные слова и много картинок для примеров. В отличие от других заданий, каждый в команде был равноправным человеком. Мы не начинали делать без согласия друг друга. И это было супер!!! Мы совместили свои стили, и вышел «микс трёх художников». Моя самая смешная идея – червяк-вампир с красными глазами, вылезающий из яблока. Это было лучшим заданием, так как оно было сделано в команде, где люди были целиком согласны друг с другом. Ведь это очень важно, когда члены команды сообща действуют, уважают своё и чужое мнение, и готовы прилаживаться друг к другу.

Мне понравились все задания, особенно последние, и я не жалею, что поехала (и прогуляла последний урок)!

Саша Прохоркина, 6 «б» школы 192

 

Впечатления о мастер-классе

«Искусство сценографии»

Мы приехали на станцию Полежаевскя. Этот район мне не очень понравился. Когда мы подошли к школе, мне сразу на глаза попались причудливые часы. Я подумала, что это здание – детский сад.

Вот мы вошли в здание, на меня нахлынуло какое-то неприятное чувство. Стены какого-то странно-яркого цвета. Везде диваны, зеркала, чистые полы (меня это удивило больше всего, потому что в нашей школе всё наоборот).

Потом нас разделили на группы, и каждая группа пошла по разным комнатам. Сначала наша группа занималась гримом. Мы со своей подругой пытались создать образ Пьеро. А затем нас попросили подобрать цвет к этой работе. Я была за красный.

В другом классе мы создавали костюм Гертруды. Меня не устроил наш результат. Если бы мне дали слово, я бы создала другой образ. К этой работе я бы выбрала бледно-жёлтый цвет, но все решили, что будет оранжевый. Меня не услышали, потому что я не проявляла особого рвения.

Последнее задание было по сценографии. Было весьма интересно узнать чужое мнение об образах. Но поскольку все уже устали, то мало что запомнилось.

Я устала из-за того, что наша группа долго ходила по всей школе, потому что никак не могли найти каждую нужную комнату.

Мне больше всего понравился грим, потому что я всё придумывала и делала сама. А в группе иногда не слышат друг друга, и считают, что их мнение главнее.

В нашей группе был один взрослый человек. Он нас не замечал и всё решал сам. Получалась диктатура взрослых.

Если честно сказать, я поехала сюда за компанию, но зато не пожалела.

Маша Ершова, 6 класс

 

Про моих учеников

Тимур Кусраев, пока ждал начала мастер-класса, обошёл всю школу, проверил спорт зал (в три раза больше нашего!), знакомился девочками. Потом зашёл ко мне на матер-класс по костюму. Ничего не делал, угощал всех леденцами, сидел и смотрел на девочку, которую наряжали принцессой, потом взял у неё телефон. Потом нёс мою тяжёлую сумку. Был очень доволен, и сказал, что пойдёт ещё.

Сергей Яковлев, судя по всему, занимался своим любимым делом – перемещался. Бегал, прыгал, быстро что-то делал, приносил, уносил. Под конец он собрал массу своих поделок и держал их в одной руке. С энтузиазмом делал костюм Чудовища, потом примерил его, потом примерил костюм Красавицы, потом станцевал. Всю дорогу в метро бежал впереди со второй моей тяжёлой сумкой. Сказал, что поедет ещё.

Музалёва Елена Аркадьевна,

Учитель МХК ГОУ СОШ №1155

 

Мне очень сильно понравились все мероприятия, и то, что мы переходили из класса в класс. Лучше всего было, когда мы из всяких тканей девочку нарядили в принцессу. Я сперва не хотела, чтобы меня переодевали. А потом пожалела. Самое главное, было весело и круто. Думаю, остальным, как и мне, тоже понравилось.

Тамуна Кусраева, 8 «б»

 

В принципе мне всё понравилось. Но больше всего – мастер-класс с маленькими куклами. Я такого никогда не видела и не делала. И то, что куклы – как маленькие люди. Жалко, что мы не попали на макияж. Я бы ещё раз съездила в эту школу.

Анастасия Калошина, 8 «б»

 

Мне понравилось накладывать грим. Я сначала взял на руку тёмно-бордовый цвет и намазал всё лицо. Далее я намазал жёлтым цветом нос. Потом взял чёрный и растёр с тёмно-бордовым, и намазал брови. Получился чёрт, но какой-то странный. Я хотел пойти в этом домой. Но в метро меня бы не так поняли.

Было очень весело. Там были лесовик, чёрт, ведьма, вампир. А в школе нам не дают в них одеваться. Было всё красиво. Хочу ещё попробовать.

Хотя сценография мне не понравилась. Скучно.

Николай Орлов, 6 «а»

 

Это совсем не то, что делают в школе. Делаешь всё вместе, и можно подумать о своём, и никто не заметит.

Женя Иванищева, 8 «а»

Категория: Дети и театр | Добавил: voda (09.01.2010)
Просмотров: 1271 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Дети и театр [14]
Дети и музыка [3]
Дети и изобразительное искусство [0]
Дети и искусство танца [0]
Дети и литературное творчество [1]
Дети и кино [0]
Дети и мировая художественная культура [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0