12 сентября начал работать клуб «Дети – театр – образование». Там собрались учителя, которые хотят с помощью театральных средств сделать интереснее и занимательнее свои занятия.
Когда я зашла во взрослый пресс-центр, там обсуждался вопрос: что лучше – брать в театральные Вузы учеников, которые уже занимались в театральных кружках или начинать всё с чистого листа? Адольф Яковлевич Шапиро, режиссёр ТЮЗа (раньше рижского, теперь петербургского) сказал, что для него это всё равно. Он одинаково готов работать как с теми, так и с другими, и рассказал много интересных историй из своей творческой и педагогической жизни.
Всё, что я успела увидеть, было очень интересно и увлекательно.
Женя Петракова
Мне очень понравилось это мероприятие. Ну, во-первых, всех людей, которые сидели в том же зале, что и я, объединяла одна вещь - это, несомненно, театр. А для меня это - не просто вещь, а искусство, духовность, нравственность, ведь именно эти качества воспитывает в нас театральное действо.
Особенно меня вдохновила речь Адольфа Яковлевича Шапиро, который выступал в начале программы, и сейчас я попробую вам объяснить почему. С первого взгляда на него я поняла, что это мудрый, много повидавший в жизни человек. Сразу стало ясно, что он целиком и полностью понимает суть дела. Монолог Адольфа Яковлевича был поразителен, ведь он затрагивал важные проблемы современного общества, связанные не только с театром, но и искусством в целом. Он говорил простыми словами, объясняя публике сложнейшие проблемы интеллектуального развития в России, он рассказывал анекдоты, объясняя тем самым с юмором не очень-то смешной интеллектуальный кризис культуры в России. Доступность его слов восхищала каждого: я наблюдала за реакцией зала, и поверьте - не зря. Впечатление он произвел на всех, это безусловно. Темы, которые затрагивались в его репликах, были интересны всему залу, ну и мне, конечно.
Ну как же можно оставаться равнодушным к таким вопросам как: какова роль театра в жизни человечества, как обучить человека культурным навыкам, не убив его индивидуальность? Как же можно не согласиться с его репликами, например такими как: театр - это элитарное массовое искусство, впечатление - это самое главное в воспоминаниях?
На мой взгляд, таких людей, как Адольф Яковлевич Шапиро, сейчас в мире очень мало, поэтому мне остается только преклоняться перед многолетним творческим опытом этого по-настоящему удивительного человека.
Анастасия Дьячкова
Инсценировка рассказа "Егерь"
Антон Павлович Чехов (Чехонте)
Нашему вниманию студентами 4 курса РАТИ из матерской С. А. Голомазова был представлен рассказ А.П.Чехова - "Егерь". Они попытались донести проблему, которую поднял автор в своём произведении, а именно, классовое неравенство людей. Кто-то живёт, как у Христа за пазухой, а кому-то приходится трудиться, не разгибая спины. Конечно, первые люди считают себя лучше других, но как же будет развиваться наша страна без рабочего люда?
А еще здесь видна противоречивость характеров: искренность глубоких чувств Пелагеи и равнодушие, высокомерность в отношение к ней егеря. Мы, конечно, сопереживаем героине, которая готова отдать все (последнее яблоко) и пожертвовать собой, ради шального и заблудящего как бы мужа (повенчаны, а вместе не живут). А Егору Власьчу это всё (и яблоко, и не только) и не нужно. Все мы имеем право на счастье, независимо от статуса и положения в обществе. Как же жить ей?
Diell
Сцена из спектакля. Играют ученики С. А. Голомазова.
Мимика выступавших актёров была удивительна! Их грация, движения не давали оторвать от них глаз. А умение показать зрителю чувства горечи, слёзы, показать взглядом всю полноту чувств, переполняющих героев!
Да, до такого нам расти и расти, но мы не унываем и стремимся к вершинам!
Викуся
Студенты 4 курса показывали отрывок из рассказа Чехова "Егерь", а после спектакля взял слово бывший студент С. А. Голомазова – Дмитрий Изместьев. У него в Москве уже идёт несколько своих спектаклей. Дмитрий не любит кино. Вот что он сказал по этому поводу: "Театр - единственное место, где сходятся все искусства, музыка, художники, актеры". Еще он признался, что хотел стать военным, но его пригласили просто попробовать поступить на режиссерский факультет, он сразу, без затруднений поступил в РАТИ (ГИТИС). Склад его характера таков, что он не может подчиняться, и поэтому считает, что актёрская профессия – не для него.
Решила задать свой вопрос и Александра Борисовна Никитина, педагог и театровед: "Как передается и развивается сегодня режиссёрское мастерство?" Дмитрий ответил так: например, Фоменко и Захаров - великие режиссеры, но они с удовольствием общаются с молодежью. Всё меняется. В каждой мастерской меняются поколения. Педагоги не только учат студентов, но и получают информацию от студентов о настоящем, современном мире.
В разговор решил вступить один из зрителей: "Можете ли Вы охарактеризовать мастерские, для тех ребят, которые собираются только поступать, чтобы им понятно было?» Дмитрий: «В ГИТИСЕ на режиссерском факультете 4 мастерских: Хейфица, Захарова, Женовача, Кудряшова. Кстати, на режиссерский факультет идут не только будущие режиссеры, но и актеры».
Еще один зритель задал свой вопрос: «Что для вас самое сложное в профессии?» Дмитрий: "Наверное - фантазия. Мой учитель Захаров говорил: "Правда - правдой, а интересно? - Нет!"
А одна девушка из зала решила задать вполне ожидаемый вопрос: "Какими качествами должен обладать режиссер?" На что Дмитрий ответил неожиданно для всех: "Режиссер - профессия не для девочек!"
Для себя я сделала выводы, что Дмитрий человек с сильным характером, разносторонний, любознательный, с юмором, на ту или иную тему имеет свою точку зрения и обладает способностью изящно, с достоинством выходить из неловких ситуаций.
Масяня
По дороге и первые впечатления
Дорога к центру образования №1409 была неожиданно интересной и полной ярких впечатлений.
Меня заворожила архитектура этого района Москвы – необычные формы, неожиданные цвета!
Нас очень тепло встретили учредители клуба «Дети – театр – образование».
Сразу было видно, что нас здесь ждали, было очень приятно))
Я снова видела ведущих, знакомых мне по фестивалю «ПРОЛОГ», Мишу (М.Ю.) - очень позитивного молодого человека, и Иру (Ириску) - активную, никогда не унывающую)))
Групповой портрет присутствующих на открытии Детского театрального клуба: от харизмы до маразма.