Потехи на
Государевом дворе
25 сентября 2010 года в подмосковном городе
Королёве
проходила театральная игра «Потехи Государева Двора». Ещё до начала я
смутно
представляла себе, что это будет. Наверное, что-то связанное с русским
театром.
Мои ожидания оправдались. Русский театр XVII-XVIII
веков.
Во-первых, хочется сказать, насколько хорошо
сработали
организаторы. Все указания и объяснения нам, участникам игры, были
стилизованы
под древнерусский язык. Педагоги старались дать нам как можно больше
знаний по
этой теме в игровой, шуточной форме. Вообще занятия «с погружением» в
предмет –
это всегда интересно и оставляет массу впечатлений. На мой взгляд, это
самый
лучший способ обучения. Мы узнали старинный русский театр со всех
сторон:
начиная от пьес, которые ставили в то время, и заканчивая гримом из
свеклы и
моркови.
Во-вторых, мероприятие было очень атмосферным.
Даже
если в первой половине дня участники ещё только вникали в процесс, и
кое-что
выходило не совсем гладко, то во второй половине, на финальном
выступлении,
ребята вполне наверстали упущенное. Каждая из ватаг достойно представила
свой
вид театра. Все выступления прошли легко и весело.
Я думаю, положительный заряд получили все без
исключения. Ну а мне лично запомнилась картина – Полина, именинница из
123
школы, счастливая, в золотом сарафане и с коробкой пирожков в руках.
Стогова Алёна, 11 «а» ГОУ СОШ
№123
Как я
праздновала день рождения
Итак, наступило 25 сентября. Для многих едущих
со мной
это был день театральных игр "Потехи государева двора", а для меня
ещё и день моего рождения! Я долго раздумывала перед тем, как поехать,
стоит
ли, но в конце поняла, что это очень даже стоило того!
Игры начинаются. Нас разбивают на 4 команды - 4
существующих в конце 17 - начале 18 века направлений театров: Скоморохи,
Театр
первых Романовых, театр Кунста-Фюрста и театр учеников
Славяно-греко-латинской
академии. Я попала во вторую группу.
По мере прохождения обучающих испытаний наш
коллектив
очень сплотился, да и представьте: разве можно не объединиться, когда на
каждое
задание дано всего по 15 минут? После различных конкурсов нам предстояло
соединить свои новые знания и умения в одном маленьком спектакле,
поставленном
в духе своего театрального направления.
Зал открывается, и его уже наполняют не
обычные
ученики и учителя, а скоморохи, актёры русские и немецкие, ученики
Славяно-греко-латанской
академии, бояре и придворные, цари и царицы. Представления
сопровождаются
активным участием зрителей (не у всех команд, но виновные группы,
забывшие о
живом общении с залом, поплатились - пять гривенников штраф). Детский
смех,
радость, дружные аплодисменты, переживания за свои и чужие выступления -
всё и
все слились в единый чувственный порыв. А в итоге подсчёт голосов и
награждение
победителей. Победила моя команда, собравшая неплохие баллы за
выступления и за
испытания. А в конце поздравления с днём рождения - всё-таки
замечательно был
проведён день!
Манафова
Полина, 11 «а» ГОУ СОШ №123
Грим из
овощей
На занятии «Потехи Государева Двора» мне
понравилось
то, что надо было быстро и прикольно всё сделать. На занятии по гриму
понравилось то, что предлагали выбрать овощи и попробовать с их помощью
сделать
грим. И хорошо, что выступления всех групп были смешными.
Яковлев
Сергей, 13 лет, ГОУ СОШ №1155, 8 «в»
Сначала -
путаница, потом - результат
Мне понравилось играть роль. Интересно было и
играть,
и смотреть отрывки из старинных пьес, которые ты никогда не видел.
Интересно
было что-то делать с кем-то вместе: сначала путаница, а потом вдруг
видишь
результат!
Хорошо, когда все бегают!
Запомнилось всё новое, что я не знала про
Русский
театр. А не знала я про него ничего, только про языческие обряды Древней
Руси,
как, например, ночь на Ивана Купала.
На этом занятии было то, чего не бывает в
школе: все
пели и опирались на плечи товарищей.
Князева
Анастасия, 13 лет, ГОУ СОШ №1155, 7 «в»
Спорить
интересно
Весело, когда есть маленькие забавные задания,
например, собирать пазлы с картинками и информацией о старинном театре.
Понравилось рисовать всем вместе. Вышло не то, что ты хотел, а лучше.
Хорошо
репетировать самим и спорить – интересно! Хорошо выступать и показывать
готовый
результат. Понравилось смотреть выступления других и брать новое.
Гостева
Мария, 12 лет, ГОУ СОШ №1155, 6 «б»
Мыслить
абстрактно
Это было очень интересно!
С самого начала игра «Потехи Государева Двора»
привлекла моё внимание. Так как я хочу связать свою жизнь с актёрским
мастерством, игра помогла мне научиться мыслить абстрактно в
экстремальных
ситуациях. На этой игре я познакомилась с очень интересными личностями и
посмотрела со стороны на сверстников – как они адаптируются в заданиях,
условиях…
Ученики
КМТИ №61
Уроки
партнёрства
Мы ехали домой. На довольных лицах ребят таял
самодельный
грим. Мы обсуждали всё на свете и решили Вам рассказать о происшедшем с
нами в
г. Королёве…
И были мы в Центре творчества! Тема поездки
была
такова: «Вхождение в мир театра». Нам преподнесли уроки грима, танца,
вокала,
декорирования, актёрского мастерства… и просто дружеских душевных
отношений! К
нам относились как к равным, и это было замечательно!
Если честно, то всем понравилось! Каждый
отличился и
почувствовал себя актёром большой сцены.
Коллектив
«Непоседы» 7 класса ГОУ СОШ №123
Солнечный
Королёв
25
сентября я поехала в
г. Королев, не совсем понимая зачем. Но буквально с первых минут,
настроение
мое изменилось. Этот маленький город своим видом радовал глаза: еще
зеленая
листва, теплая солнечная погода и к тому же нам повезло, и мы нечаянно
попали
на День города.
Игра
«Потехи Государева
Двора», ради которой состоялась поездка, одновременно оказалась и
развлекательной, и обучающей. Все знания по истории русского театра мы
получали
легко и ненавязчиво, в дружеской атмосфере, в форме игры. Ведь чем
сидеть и
записывать, гораздо интереснее попробовать самому сыграть, как актер XVIII
века, станцевать светский танец, подобрать костюмы, спеть торжественный
гимн.
Наши старания и интерес подогревало то обстоятельство, что в конце надо
было на
основе всех полученных знаний, выйти на сцену и сыграть отрывок. К тому
же это
был конкурс из 4 команд и к живому интересу прибавлялся азарт.
Единственное,
что можно было переделать - это переместиться на улицу.
Но,
тем не менее, я
считаю, что этот день получился очень ярким и насыщенным, все получили
множество эмоций от общения друг с другом, а солнечный Королев я еще
долго не
забуду.
Югай Ольга, 11 «а» ГОУ
СОШ №123
Наши
двойники
Ну главное мое сегодняшнее потрясение,
конечно,
увидеть своего младшего двойника. ))) (Рабочая
группа приняла девочку из коллектива «Балаган» за дочку Марины Бахтиной –
очень
уж похожа! – примечание редакции)
А если серьезно, самое главное открытие - это
дети. Я
с трудом понимала, честно говоря, как теоретически неподготовленные дети
воспримут
этот очень непростой материал, систематизируют, да еще и так
изобретательно
подойдут к прочтению своих отрывков.
Некоторым взрослым (например, таким тугодумам,
как я)
пришлось потратить не один день и бессонную ночь, чтобы разобраться в
материале: в тонкостях актерской игры и ее отличиях в разные периоды. А
дети
схватили все налету.
Мне было очень приятно видеть их живое
участие,
желание и готовность действовать. Не все понимали, КАК, но активно
действовали.
На нашей площадке они действительно многие ходы предлагали сами (больше
всех - ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР) Не устаю удивляться детской смелости и
непосредственности!
Марина
Владимировна Бахтина
Руководитель
студии «Пластилин»
ГОУ
СОШ №1308
А фотографии можно
посмотреть, например, здесь http://vkontakte.ru/album-17871219_118117723
|