На встрече
клуба 28 ноября 2009 года произошли некоторые грустные для нас, организаторов,
события. Во время спектакля об испанском мальчике Манолито и его друзьях
несколько учителей увели своих учеников из зала. Причём сделали они это
довольно громко, демонстративно и не вежливо по отношению к юным актёрам и
другим зрителям.
Каждый
зритель имеет право на своё отношение к спектаклю. Но не стоит агрессивно
навязывать его другим. К тому же важно помнить: чтобы поговорить об увиденном,
необходимо досмотреть до конца. Вдруг ты чего-то недопонял?
Во время
детского обсуждения нам необходимо было откликнуться на это происшествие, что
мы и сделали.
Никитина Александра Борисовна
Здравствуйте!
Я – один из тех, кто хотел бы разрешить театр и все
его формы, потому что это даёт возможность людям самовыразиться. Люди, которые
играют в театре, могут передать своё мастерство другим, и так театр не умрёт.
Если не будет театра, то не будет творчества.
Зритель
Оба спектакля очень хороши. Я не увидела в них ничего
плохого, как некоторые родители. Многие из нас догадываются, почему взрослым
кое-что не понравилось. Например, взять первый спектакль «Манолито – очкарик» -
там слова не совсем хорошие, обзывающие. Естественно, родители не хотели бы,
чтобы такие слова знали дети. Но это всё равно произойдёт - они их узнают. Дети
взрослеют, и уберечь их от подобных вещей невозможно. А будут ли дети произносить
такие слова, зависит от воспитания. Мне спектакли очень понравились, и я
советую всем их посмотреть.
Зритель
Разве
Вы не хотите, чтобы спектакли были про настоящую жизнь? Разве это плохо? Ну и
что, что мы в спектакле ругаемся? А вы, взрослые, разве не ругаетесь?
У
нас в спектакле нет балета и вокала. Ну и что? Балерин немного, да и поют
далеко не все. Так что подумайте…
Мы
не говорим вашим детям и вам, как надо жить. Мы говорим, как вы уже живёте.
Разве это плохо?
Ну
и помните, что все наши старания могут пойти к чёртовой бабушке. Вот это плохо.
Исполнитель роли Манолито
Уважаемые зрители! Вы ушли во время нашего спектакля.
Видимо, он Вам не понравился. Но это не плохой спектакль – «Манолито –
очкарик». Это не так! Наш спектакль рассказывает о настоящей жизни испанского
школьника. Когда ваши дети посмотрят его, может, они поймут, что так делать
нельзя. Этот спектакль увлекает. Он очень интересный и смешной! Посмотрите его
ещё раз!!!
Актриса театра «И там и сям»
Многоуважаемые зрители!
Наш коллектив очень старался, работая над спектаклем
«Манолито – очкарик». Мы его усовершенствовали. И нам было очень неприятно,
когда вы ушли. Мы пытались сделать так, чтоб вам было интересно. А если вам не
интересно, то мы обидимся на вас и перестанем стараться.
Актёры театра «И там и сям»
Мне кажется, что первый спектакль, как и второй,
предназначены для взрослой публики. В спектакле «Манолито – очкарик» ты словно
окунаешься в детство, вспоминаешь беззаботное время, первую любовь, первое
разочарование, первую драку и многое другое. А «Небесные ласточки» заставляют
вспомнить, как ограничены были все взрослые в молодости…
Взрослый зритель, 16-ти лет
Я считаю, что оба спектакля, которые мы видели
сегодня, нужно показывать. «Манолито – очкарик» рассказывает о реальной жизни,
но там можно посмеяться, потому что мы как будто вспоминаем, как жили тогда, в
детстве. А «Небесные ласточки» - это как волшебная сказка. После неё можно
помечтать и отгадывать: а какая у меня судьба сложится?!
Зритель
Я думаю, что дети должны смотреть такие спектакли как
«Манолито – очкарик» и «Небесные ласточки». Они очень интересные, чувственные и
смешные. Из них дети могут многое понять и узнать о жизни, и о мире.
Зритель.
Уважаемые взрослые!
Прошу использовать в спектаклях побольше шуток на счёт
двоечников, побольше истинно драматических моментов и современной музыки.
«Отличник»
Я считаю, что оба спектакля можно и даже нужно
показывать! Подросткам будет очень интересно смотреть постановку о жизни
ровесников («Манолито – очкарик») и про взрослую жизнь («Небесные ласточки»).
Зритель
Я считаю, что в обоих спектаклях не было сцен, которые
испортили бы отношение зрителей к этим работам. В обоих спектаклях употреблены
сцены и слова, употребляющиеся в обычной жизни.
Зритель
Я считаю: спектакли и можно смотреть, и нельзя, потому
что бывают разные случаи.
Зритель
Я думаю, что ваши дети от спектакля «Небесные
ласточки» не будут плохими.
Ваши дети
НА ВЗРОСЛЫХ
ОБСУЖДАЛКАХ
В центре образования 1409, проходили два спектакля:
"Монолито Очкарик" коллектив "И там, и сям" и
"Небесные ласточки" школы 123.
После просмотра двух спектаклей, было 2 обсуждения:
взрослое и детское, я присутствовала на взрослом.
На взрослом обсуждали проблемы актёров, технический
минимализм, общее в двух спектаклях. Один из ведущих взрослого обсуждения
Гришин Алексей Михайлович точно подметил, что оба спектакля были поставлены на
пределе возможностей. Так же было сказано, что режиссёр первого спектакля пошёл
на огромный риск, использовав иллюзию концовки, и поэтому концовка у спектакля
была резкая в отличие от второго спектакля, в котором концовка была плавная.
На обсуждение были вынесены проблемы актёров. Во
втором спектакле главный герой взял слишком высокий темп и стал потихоньку
спускать темп, а так же немного перегнул с шутками. В первом спектакле проблема
заключалась в том, что дети вроде хотят пробиться, открыться, а в то же время и
боятся.
Далее режиссёру первого спектакля был задан вопрос:
"Как вы объяснили детям в чём смысл спектакля?" На что режиссёр
точного ответа не дал. Участники обсуждения заметили то, что в первом спектакле
в отличие от второго присутствовали только стулья и почти никаких костюмов, а
во втором спектакле присутствовал так называемый игровой театр.
В конце обсуждения Михаил Быков предложил аудитории
высказать, что общего они заметили в этих спектаклях:
1)Искренность актёров.
2)Главные герои были в очках.
3)Актёры играли с удовольствием.
4)Роли между актёрами были распределены правильно.
5)Минимализм декораций.
7)Оба спектакля игровые.
8)Не было негатива как к канкану, так и к некультурным
словам.
9)Насчет того, на какую публику были направлены оба
спектакля, у участников обсуждения мнения разделились. Кто-то считал, что на
детскую аудиторию, кто-то на взрослую, а некоторые и вовсе считали, что и на
ту, и на другую. Но спорить не стали, и каждый остался при своём мнении. На
этом и кончилось обсуждение двух спектаклей.
На протяжении всего обсуждения все мелочи двух
спектаклей были очень чётко подмечены.